Китайский контейнерный транзит в портах Приморья "уронил" логистику Дальнего Востока
Контейнерный кризис 2021 года уже заметно затрагивает и перевози внутри России. Жители Дальнего Востока и Крайнего Севера пожаловались на дефицит товаров первой необходимости и продуктов питания. Тысячи контейнеров с грузами для удаленных регионов застряли в портах Приморья из-за возросшего транзита из Китая. Дело дошло до того, что Владимир Путин взял ситуацию под личный контроль.
По словам губернатора Сахалина Валерия Лимаренко, в портах ждут отправки более 1100 контейнеров. Из-за пандемии и резко возросшей загруженности терминалов эта проблема затронула весь Дальний Восток.
Грузы до Камчатки задерживаются до 60 дней, но благодаря регулярным поставкам овощей, фруктов и колбас, в том числе другими путями, например по воздуху, удается не допускать дефицита. С генеральными грузами и стройматериалами проблема серьезнее: из-за недостаточной мощности приморских портов и отсутствия свободных терминалов под погрузку они приходят с серьёзными задержками.
Такие объемы грузоперевозок вызваны потоком транзитных контейнеров из Китая, который переключился на Владивосток, Находку и Транссиб из-за роста ставок фрахта, карантинных ограничений в Китае и проблем на погранпереходах. Как уже сообщал Оборот, востребованность дальневосточных портов выросла не только из-за карантинных ограничений, но и после блокировки Суэцкого канала, сюда была перенаправлена часть потоков из Китая.
Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ на июль 2021 года, за год контейнерооборот всех морских портов России увеличился на 13,7%, импорт — на 14%, экспорт — на 19,3%, транзит — в 4,1 раза. При этом 39,3% от общего контейнерооборота всех морских портов РФ пришлось на Дальневосточный бассейн (включая порты Приморья).
При этом российский бизнес жалуется на дискриминацию грузов для Дальнего Востока в пользу транзитных контейнеров. Якобы в портах оперативнее обрабатывают кроссбордер, он выгоднее.
Поэтому в Минтрансе создали рабочую группу по контролю за поставкой грузов в дальневосточные регионы. Она контролирует грузы в порту Владивостока, чтобы на отправку в первую очередь уходили контейнеры с продуктами, медикаментами и стройматериалами.
Во Владивостокском морском торговом порту обвинения в дискриминации отвергли. "За внутрироссийскими перевозками в порту закреплены три причала, тогда как за внешнеторговым направлением — только два, все суда обрабатываются с ходу, задержек нет", — сообщила руководитель коммерческого департамента порта Елена Казарина.
Однако эксперты, занимающиеся грузоперевозками через порты в Приморье, не ждут быстрого решения проблемы. По их прогнозам ситуация не разрулится в этом годк. И, вполне возможно, останется проблемной и в следующем.
Между тем, спешащие занять очередь в приморские порты контейнеровозы начали попадать в аварийные ситуации. Так, отклонившись от курса, село на мель у берегов Находки следовавшее из Китая грузовое судно Rise Shine. Российским спасателям пришлось эвакуировать весь экипаж, состоявший из 14 граждан Китая. Как сообщают в МЧС, контейнеровоз переломился пополам, весь экипаж жив. О судьбе груза не сообщается.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.