подписка
Подписаться
10/11/2021

Китайский контейнерный транзит в портах Приморья "уронил" логистику Дальнего Востока

Китайский контейнерный транзит в портах Приморья "уронил" логистику Дальнего Востока

Контейнерный кризис 2021 года уже заметно затрагивает и перевози внутри России. Жители Дальнего Востока и Крайнего Севера пожаловались на дефицит товаров первой необходимости и продуктов питания. Тысячи контейнеров с грузами для удаленных регионов застряли в портах Приморья из-за возросшего транзита из Китая. Дело дошло до того, что Владимир Путин взял ситуацию под личный контроль.

По словам губернатора Сахалина Валерия Лимаренко, в портах ждут отправки более 1100 контейнеров. Из-за пандемии и резко возросшей загруженности терминалов эта проблема затронула весь Дальний Восток.

Грузы до Камчатки задерживаются до 60 дней, но благодаря регулярным поставкам овощей, фруктов и колбас, в том числе другими путями, например по воздуху, удается не допускать дефицита. С генеральными грузами и стройматериалами проблема серьезнее: из-за недостаточной мощности приморских портов и отсутствия свободных терминалов под погрузку они приходят с серьёзными задержками.

Такие объемы грузоперевозок вызваны потоком транзитных контейнеров из Китая, который переключился на Владивосток, Находку и Транссиб из-за роста ставок фрахта, карантинных ограничений в Китае и проблем на погранпереходах. Как уже сообщал Оборот, востребованность дальневосточных портов выросла не только из-за карантинных ограничений, но и после блокировки Суэцкого канала, сюда была перенаправлена часть потоков из Китая.

В морском торговом порту Владивосток В морском торговом порту Владивосток

Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ на июль 2021 года, за год контейнерооборот всех морских портов России увеличился на 13,7%, импорт — на 14%, экспорт — на 19,3%, транзит — в 4,1 раза.  При этом 39,3% от общего контейнерооборота всех морских портов РФ пришлось на Дальневосточный бассейн (включая порты Приморья).

При этом российский бизнес жалуется на дискриминацию грузов для Дальнего Востока в пользу транзитных контейнеров. Якобы в портах оперативнее обрабатывают кроссбордер, он выгоднее.

Поэтому в Минтрансе создали рабочую группу по контролю за поставкой грузов в дальневосточные регионы. Она контролирует грузы в порту Владивостока, чтобы на отправку в первую очередь уходили контейнеры с продуктами, медикаментами и стройматериалами.

Во Владивостокском морском торговом порту обвинения в дискриминации отвергли. "За внутрироссийскими перевозками в порту закреплены три причала, тогда как за внешнеторговым направлением — только два, все суда обрабатываются с ходу, задержек нет", — сообщила руководитель коммерческого департамента порта Елена Казарина.

Однако эксперты, занимающиеся грузоперевозками через порты в Приморье, не ждут быстрого решения проблемы. По их прогнозам ситуация не разрулится в этом годк. И, вполне возможно, останется проблемной и в следующем.

Между тем, спешащие занять очередь в приморские порты контейнеровозы начали попадать в аварийные ситуации. Так, отклонившись от курса, село на мель у берегов Находки следовавшее из Китая грузовое судно Rise Shine. Российским спасателям пришлось эвакуировать весь экипаж, состоявший из 14 граждан Китая.  Как сообщают в МЧС, контейнеровоз переломился пополам, весь экипаж жив. О судьбе груза не сообщается.

Rise Shine

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

 

Прокомментировать
Читайте также
12/11/2021
Не €200, а €20! Порог беспошлинного ввоза все же понизят, но не сейчас
Совет ЕАЭС обсудит возможность снижения беспошлинного порога для посылок при трансграничной торговле. Ну и все догадываются, какого решения по итогам стоит ждать... Подробнее
10/11/2021
Яндекс.Маркет, как и обещал, всерьез занялся одеждой и обувью
Рассказываем, кто возглавил новое направление, на какие бренды сделана ставка и как построена работа с покупателями... Подробнее
Ксения Т.
Директор, Торговля (среднего размера компания)
09/11/2021
Кто устроил пробку из фур на границе с Китаем: еще одна версия с места событий - обсуждение 2
Раньше груз шел 10-14дней, в пандемию 14-19, сейчас до сих пор ждем заказы с 2 сентября, и неизвестно когда будут, что делать с Новогодними закупками не понятно.... 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
26/10/2021
Кризис контейнерных перевозок продолжается: снова очереди в портах, рост цен и дефицит товаров 4
Гигантские очереди грузовых судов скапливаются в крупных портах, разрывая сложившиеся цепочки поставок. Производители предупреждают о росте цен и дефиците товаров. А кое-кто даже переходит на перевозки в мешках... Подробнее
27/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики 3
Китай завален товарами, а в Европе дефицит. Стоимость морского контейнера выросла в разы. Многие грузы невозможно быстро отправит. Что происходит с контейнерными перевозками? Как будет развиваться ситуация в дальнейшем?... Подробнее