подписка
Подписаться
09/11/2021
Кто устроил пробку из фур на границе с Китаем: еще одна версия с места событий

Дальнобойщики, застрявшие в пробке на границе с Китаем около международного автомобильного пункта пропуска "Забайкальск — Маньчжурия", пожаловались на хулиганские действия местных перевозчиков, которые устанавливают свои правила в очереди. Местные журналисты, разбиравшиеся в происшедшем, также выяснили, что российские таможенники не спешат работать, китайская сторона очень боится коронавируса. А для правительственной комиссии очередь специально разогнали по разным местам, сделав вид, что все в порядке.

Вот здесь мы недавно писали, что в конце октября почти тысяча фур ожидала очереди, чтобы пересечь погранпереход "Забайкальск – Маньчжурия". Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только в данном пункте пропуска: На въезде из России в КНР застряло огромное количество грузовиков (ВИДЕО). В чем причина и что с этим можно сделать?

К ноябрю очередь не исчезла. Это было в принципе невозможно, поскольку пропускная мощность пункта, по сведениям местных  журналистов, составляет около 140 фур в день. Когда в июне приезжала правительственная комиссия во главе с вице-премьером Викторией Абрамченко таможенники якобы работали на пределе возможностей и пропустили более 200 фур.

Имевшуюся тогда очередь в две с лишним сотни грузовиков разогнали по поселку Забайкальск, в результате у пункта одновременно находилось не более 10 фур. О такой потемкинской деревне рассказали журналистам "Чита!ру" дальнобойщики.

Но самое главное, на что они жаловались, – что очередь растет из-за поведения местных водителей, считающих себя хозяевами на пропускном пункте.

"На МАПП Забайкальск процветает бандитизм. Две группировки (русские и буряты, 75 регион, действующие на нескольких десятках машин) захватили полосы движения. Они проезжают без очереди (…) не пропускают абсолютно никого, сами по несколько раз пересекают границу, тем самым очередь не двигается, а становится больше. Они выбивают стёкла, ходят с железными трубами, дубинками, и пистолетами, чтобы никто ничего не говорил против. Сотрудники ДПС никак не реагируют", – цитирует портал письмо водителей.

В полиции слухи о криминальном беспределе не подтвердили. Они сообщили журналистам, что от дальнобойщиков поступало только одно заявление о разбитой форточке, а также уточнили, что экипажи ДПС не обязаны следить за порядками в очереди.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обращалась к региональному уполномоченному по правам предпринимателей:

"Забайкальские перевозчики, пользуясь "покровительством криминальных лиц", не соблюдают очередность въезда на МАПП, что вызывает возмущение среди других перевозчиков, часто это вызывает конфликты и даже драки!"

Однако местный бизнес-омбудсмен в сентябре покинул пост, и сейчас эта должность свободна, в результате чего обращение просто зависло в пустоте.

Местные перевозчики говорят, что перед Новым годом на пропускном пункте "Забайкальск – Маньчжурия" ежегодно скапливается по 600-800 фур. Однако нынешний масштаб наблюдается впервые. Причины затора они видят в следующем:

  1. Влияние коронавируса, из-за которого изменился порядок въезда в Китай и порядок получения груза.
  2. Халатная работа сотрудников таможни и пограничников, технический и кадровый дефицит.
  3. Логистические проблемы: загруженность Суэцкого канала и железной дороги, сокращение авиасообщения с Китаем, кратное удорожание морских перевозок и ограничения на границе Китая с Казахстаном.
  4. Из-за транспортного коллапса водители начинают нервничать, создаются группировки, которыесами пытаются контролировать работу очереди, в том числе и криминальные.

В этой связи у перевозчиков, предпринимателей и журналистов возник вопрос — кто именно должен курировать ситуацию около крупнейшего российско-китайского сухопутного погранперехода?

Пока кажется, что за каждую из причин, которые приводят к локальной катастрофе на границе, кто-то да отвечает. Но за ситуацию в целом не отвечает вообще никто. А местные таможенники и власти просто пытаются скрыть реальность от вышестоящих руководителей.

Предприниматели обращались к властям с конкретными предложениями, что можно сделать, чтобы убрать тысячную пробку. Однако максимум, что те сделали, кроме отписок, — создали рабочую группу по обсуждению проблем. Обсуждением все и закончилось.

"Именно поэтому власть в очереди в ночи по плохим традициям 90-х берут те, у кого крепче кулаки и больше наглости. И для того, чтобы федеральные вице-премьеры перестали просто так кататься на границу, чтобы полюбоваться сконструированной для них потемкинской деревней, ситуацию эту как будто нужно полить кровью," — заканчивает статью журналист "Чита!ру".

В свою очередь редакция оборота.ру надеется на мирное и конструктивное решение транспортной проблемы.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Ксения Т.
Директор, Торговля (среднего размера компания)
09/11/2021
Раньше груз шел 10-14дней, в пандемию 14-19, сейчас до сих пор ждем заказы с 2 сентября, и неизвестно когда будут, что делать с Новогодними закупками не понятно.... 
Читайте также
09/11/2021
Итоги III квартала: "Детскому миру" есть чем похвастаться в части выручки, прибыли, онлайн-продаж и собственного маркетплейса 1
Все финансовые показатели растут, клиенты приезжают за онлайн-заказами в магазин сами, еще и покупают что-то дополнительно. В общем, у крупнейшего продавца детских товаров сейчас очень неплохо идут дела. Некоторые цифры нас просто поразили... Подробнее
09/11/2021
Доставка не спасет гастрономические рестораны
Итоги длинных выходных для ресторанного бизнеса печальны. Концептуальные заведения (т.е. не пиццерии, суши-бары и бургерные) на доставке не смогут выйти даже в ноль. Им выгоднее закрыться или найти вариант работы по QR-кода... Подробнее
09/11/2021
Ozon построит "складской город" в Ленинградской области
Главная цель строительства - расширить ассортимент компании и увеличить скорость доставки в регионе. Во сколько обойдется маркетплейсу склад в Ленобласти и остановится ли он на этом?... Подробнее
Алексей Р.
Area Sales Manager, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
05/11/2021
Кризис контейнерных перевозок продолжается: снова очереди в портах, рост цен и дефицит товаров - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Дело в том, что США (и не только) закупают во всем мире гораздо больше товаров, чем отправляют на экспорт. А Китай, наоборот, куда больше импортирует товаров, чем закупает.Найдите ошибку) Еще...
Дело в том, что США (и не только) закупают во всем мире гораздо больше товаров, чем отправляют на экспортА Китай, наоборот, куда больше импортирует товаров, чем закупает.

Найдите ошибку) Свернуть
Станислав Г.  Станислав Г. Аналитик, СМИ (СМИ, мини-компания)
На самом деле, не уверен что это достоверная информация.
Разговаривал с североамериканским партнером, говорит те же проблемы с отправками грузов.
И все это выглядит достаточно подозрительно. Свернуть
Дело в том, что США (и не только) закупают во всем мире гораздо больше товаров, чем отправляют на экспорт. А Китай, наоборот, куда больше импортирует товаров, чем закупает.Найдите ошибку) Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
02/11/2021
Скоро мы увидим закон о бондовых скаладах: его проект уже в Госдуме - обсуждение 2
Владельцами этих складов чудесным образом станет Ротенберг или Усманов, в принципе можно это закрепить на законодательном уровне даже.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика