Кто устроил пробку из фур на границе с Китаем: еще одна версия с места событий
1Дальнобойщики, застрявшие в пробке на границе с Китаем около международного автомобильного пункта пропуска "Забайкальск — Маньчжурия", пожаловались на хулиганские действия местных перевозчиков, которые устанавливают свои правила в очереди. Местные журналисты, разбиравшиеся в происшедшем, также выяснили, что российские таможенники не спешат работать, китайская сторона очень боится коронавируса. А для правительственной комиссии очередь специально разогнали по разным местам, сделав вид, что все в порядке.
Вот здесь мы недавно писали, что в конце октября почти тысяча фур ожидала очереди, чтобы пересечь погранпереход "Забайкальск – Маньчжурия". Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только в данном пункте пропуска: На въезде из России в КНР застряло огромное количество грузовиков (ВИДЕО). В чем причина и что с этим можно сделать?
К ноябрю очередь не исчезла. Это было в принципе невозможно, поскольку пропускная мощность пункта, по сведениям местных журналистов, составляет около 140 фур в день. Когда в июне приезжала правительственная комиссия во главе с вице-премьером Викторией Абрамченко таможенники якобы работали на пределе возможностей и пропустили более 200 фур.
Имевшуюся тогда очередь в две с лишним сотни грузовиков разогнали по поселку Забайкальск, в результате у пункта одновременно находилось не более 10 фур. О такой потемкинской деревне рассказали журналистам "Чита!ру" дальнобойщики.
Но самое главное, на что они жаловались, – что очередь растет из-за поведения местных водителей, считающих себя хозяевами на пропускном пункте.
"На МАПП Забайкальск процветает бандитизм. Две группировки (русские и буряты, 75 регион, действующие на нескольких десятках машин) захватили полосы движения. Они проезжают без очереди (…) не пропускают абсолютно никого, сами по несколько раз пересекают границу, тем самым очередь не двигается, а становится больше. Они выбивают стёкла, ходят с железными трубами, дубинками, и пистолетами, чтобы никто ничего не говорил против. Сотрудники ДПС никак не реагируют", – цитирует портал письмо водителей.
В полиции слухи о криминальном беспределе не подтвердили. Они сообщили журналистам, что от дальнобойщиков поступало только одно заявление о разбитой форточке, а также уточнили, что экипажи ДПС не обязаны следить за порядками в очереди.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обращалась к региональному уполномоченному по правам предпринимателей:
"Забайкальские перевозчики, пользуясь "покровительством криминальных лиц", не соблюдают очередность въезда на МАПП, что вызывает возмущение среди других перевозчиков, часто это вызывает конфликты и даже драки!"
Однако местный бизнес-омбудсмен в сентябре покинул пост, и сейчас эта должность свободна, в результате чего обращение просто зависло в пустоте.
Местные перевозчики говорят, что перед Новым годом на пропускном пункте "Забайкальск – Маньчжурия" ежегодно скапливается по 600-800 фур. Однако нынешний масштаб наблюдается впервые. Причины затора они видят в следующем:
- Влияние коронавируса, из-за которого изменился порядок въезда в Китай и порядок получения груза.
- Халатная работа сотрудников таможни и пограничников, технический и кадровый дефицит.
- Логистические проблемы: загруженность Суэцкого канала и железной дороги, сокращение авиасообщения с Китаем, кратное удорожание морских перевозок и ограничения на границе Китая с Казахстаном.
- Из-за транспортного коллапса водители начинают нервничать, создаются группировки, которыесами пытаются контролировать работу очереди, в том числе и криминальные.
В этой связи у перевозчиков, предпринимателей и журналистов возник вопрос — кто именно должен курировать ситуацию около крупнейшего российско-китайского сухопутного погранперехода?
Пока кажется, что за каждую из причин, которые приводят к локальной катастрофе на границе, кто-то да отвечает. Но за ситуацию в целом не отвечает вообще никто. А местные таможенники и власти просто пытаются скрыть реальность от вышестоящих руководителей.
Предприниматели обращались к властям с конкретными предложениями, что можно сделать, чтобы убрать тысячную пробку. Однако максимум, что те сделали, кроме отписок, — создали рабочую группу по обсуждению проблем. Обсуждением все и закончилось.
"Именно поэтому власть в очереди в ночи по плохим традициям 90-х берут те, у кого крепче кулаки и больше наглости. И для того, чтобы федеральные вице-премьеры перестали просто так кататься на границу, чтобы полюбоваться сконструированной для них потемкинской деревней, ситуацию эту как будто нужно полить кровью," — заканчивает статью журналист "Чита!ру".
В свою очередь редакция оборота.ру надеется на мирное и конструктивное решение транспортной проблемы.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Найдите ошибку) Свернуть
Станислав Г. Аналитик, СМИ (СМИ, мини-компания) |
Разговаривал с североамериканским партнером, говорит те же проблемы с отправками грузов.
И все это выглядит достаточно подозрительно. Свернуть