"Лента" планирует заняться доставкой готовых блюд собственного производства
Ритейлер "Лента" рассматривает возможность запустить собственный сервис по доставке готовых блюд на базе своего производства. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на директора по маркетингу и стратегии компании Дмитрия Богода.
"У нас есть большая сеть собственных пекарен. Это значит, что мы можем использовать эти активы, чтобы создать новое предложение для потребителей, такое как доставка еды", – сказал Богод.
У "Ленты" имеются необходимые для проекта dark kitchen – пекарни, пиццерии и другие цеха в небольших помещениях, позволяющие организовать быстрое исполнение заказов в пределах 50 минут. Сеть таких "темных кухонь" насчитывает около 250 точек. "И это будет одним из элементов нашей экосистемы", – отметил топ-менеджер.
Такая крупная сеть – сильный козырь "Ленты", несмотря на то, что на столичном рынке уже есть несколько крупных игроков, развивающих аналогичный сервис. Главные из них – Яндекс.Шеф, интернет-магазин Perekrestok.ru, сотрудничающий с Grow Food, Performance Food с проектом Level Kitchen, сервис по доставке диетического питания Justfood. Кроме них предпринимают шаги в том же направлении "ВкусВилл", "Ашан", а с недавних пор тестирует доставку также и "Азбука вкуса".
Сейчас в сегменте правят бал стартапы. По оценке "INFOline-Аналитики", на сегодняшний день Grow Food занимает до 42% рынка доставки готовых блюд, еще 25% приходится на Performance Food и 16% — на Яндекс.Шеф. Последнему в агентстве прочат лидерство к концу 2020 года. Однако приход "офлайнового крупняка" может изменить расклад сил.
У традиционных ритейлеров есть необходимые мощности и есть средства для развития аналогичных проектов. Например, "Лента" – первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей России. Компания управляет 246 гипермаркетами в 88 населенных пунктах России и 129 супермаркетами. Так что, при желании, сможет масштабировать свой сервис в большом количестве городов.