подписка
Подписаться
09/08/2022

Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом

Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом

Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries начали обмениваться данными о продажах контрафакта. Подключится к базе могут любые интернет-ритейлеры. Как сообщает vc.ru, компании уверены, что система поможет развитию конкуренции при параллельном импорте. Также повысится доверие покупателей к площадкам.

Ритейлеры договорились, что будут вносить в базу информацию о случаях размещения контрафакта, продавце таких товаров и документах, подтверждающих нарушение. По запросу доступ к базе будут предоставлять государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Ожидается, что совместно с ФАС будет разработан механизм механизм приостановки и восстановления работы продавцов контрафакта. Предлагается, чтобы после первого нарушения магазин банили на три месяца, а после повторного – отключали от всех площадок системы.

Яндекс Маркет рассказал, как именно организована борьба с неоригинальными и нелицензированными товарами на уровне отдельной площадки.

Есть отдельная команда – служба контроля качества. Её задача – постоянный автоматизированный мониторинг ассортимента.  

Специальные алгоритмы проверяют миллионы товаров на несоответствие описания товара и цены, значительно отличающейся от средней за этот товар.

Найденный подозрительный товар проходит дополнительную проверку, например, может быть проведена контрольная закупка.

Пользователи также могут сами обратиться к Маркету, если сомневаются в оригинальности товара. Количество обращений за последние полгода не увеличилось и составляет не более 0,05% от общего числа заказов на Маркете. По итогам проверки товаров на предмет контрафакта было скрыто менее 0,01% от всех товарных предложений на маркетплейсе.

В июле  сообщалось, что в Минпромторг обвинил Wildberries в том, что площадка  становится каналом сбыта контрафакта из-за многочисленных жалоб от потребителей и представителей сообществ. Как видите, онлайн-ритейлер принял это замечание близко к сердцу и активно принимает меры для борьбы с "левой" продукцией.

Читайте также другие новости о параллельном импорте:

АКИТ оценивает количество контрафакта на российских маркетплейсах в 0,1% от общего количества товаров.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
10/08/2022
Что будет, если игнорировать претензию покупателя по поводу гарантии? Заплатите в разы больше, читайте про последствия 1
Житель Орла отсудил у продавца Exist.ru деньги за сломавшийся радиатор. Помогло ему в этом местное Управление Роспотребнадзора. Нежелание продавца исполнять гарантийные обязательства обошлось ему в 2,5 раза больше стоимости новой детали... Подробнее
08/08/2022
Минцифры хочет отменить штрафы за продажу устройств без предустановленных российских приложений
Сейчас продажа устройств без обязательных приложений влечет штраф для сотрудников (должностных лиц) от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. Но РАТЭК просит о больших поблажках
... Подробнее
08/08/2022
Wildberries будет защищать правообладателей и покупателей от контрафакта
Маркетплейс запускает сервис “Цифровой арбитраж”, который защитит правообладателей от недобросовестных действий других cеллеров, а покупателей – от контрафактной продукции... Подробнее
Лилия Исянова
фин директор, ИП Исянова ЛБ
03/08/2022
Кому разрешат доедать за "ВкусВиллом", "Магнитом" и X5 Group? Почему Минпромторг за фудшеринг в России, а Минфин - против - обсуждение 2
В Европе, в сети магазинов супермаркетов, есть такая практика, как собранные корзины с продуктами с заканчивающимся сроком годности, там могут быть фрукты и колбасы итд и цена стоит за такую корзину какая-то прям минимальная, пару евро.  Обычно каким-нибудь утром это все выкладывается и быстро разбирается обычными людьми, без спец соц карт, такую корзину может купить и иностранец.
 Такое вполне себе можно организовать и в России. Такую корзину может взять любой.
Если разбираться, то в России много малоимущих, не все официально малоимущие, но при этом довольно много  нуждающихся.
А заморочка с соц картами и НДС волокитой - откинет реализацию еще надолго.  Свернуть
В Европе, в сети магазинов супермаркетов, есть такая практика, как собранные корзины с продуктами с заканчивающимся сроком годности, там могут быть фрукты и колбасы итд и цена стоит за та Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Андрей Пасынков
Управляющий, ИП Пасынков Андрей Борисович
28/07/2022
При Минпромторге создается орган по надзору за маркетплейсами. Правда, его полномочия не впечатляют - обсуждение 3
осталось им создать горячую линию для скидывания жалоб и предложений, разработать четкий регламент и карательные опции при его нарушении и внедрить все это в жизнь.

а иначе - будет очередная шарашкина контора с распилом бюджетов Свернуть
осталось им создать горячую линию для скидывания жалоб и предложений, разработать четкий регламент и карательные опции при его нарушении и внедрить все это в жизнь. а иначе - будет очере Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы