Что будет, если игнорировать претензию покупателя по поводу гарантии? Заплатите в разы больше, читайте про последствия
1Покупатель Exist.ru смог вернуть деньги за сломавшийся радиатор авто только через суд. Помогло ему в этом местное Управление Роспотребнадзора. Нежелание продавца исполнять гарантийные обязательства обойдется ему в 2,5 раза больше стоимости новой детали.
Житель Орла приобрел в магазине автозапчастей Exist.ru у индивидуального предпринимателя Железкина П.В. радиатор интеркулера для автомобиля стоимостью 10489 руб. Однако радость его была недолгой – не прослужив и положенного по гарантии времени, радиатор сломался.
Орловец обратился с претензией к продавцу с требованием заменить деталь, однако в Exist.ru ему просто-напросто не ответили, проигнорировав все обращения. Тогда покупатель отправился в Орловское Управление Роспотребнадзора с жалобой на недобросовестного продавца.
В ведомстве изучили обстоятельства дела и от имени покупателя обратились в суд с иском к продавцу.
В требованиях было: замена товара ненадлежащего качества, взыскание причиненных убытков, неустойки и морального вреда.
Дело было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 1 Заводского района г.Орла. Во время суда была проведена экспертиза, которая подтвердила, что радиатор сломался преждевременно из-за заводского изъяна.
Поэтому в соответствии с п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право требовать, в том числе, замены товара и возмещения понесенных убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По результат судебных заседаний вынесено решение об удовлетворении исковых требований частично, а именно расторгнуть договор купли-продажи товара, взыскать с ИП Железкина П.В.
- стоимость радиатора интеркулера – 10489 руб.,
- убытки в размере стоимости услуг по установке радиатора – 3500 руб.,
- неустойку – 1200 руб.,
- моральный вред – 5000 руб.,
- штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 5036,84 руб.
Итого – 25 225 руб 84 коп., почти в 2,5 раза больше изначальной стоимости детали.
Впрочем, в сообщении Роспотребнадзора не конкретизируется, деталь к какому именно автомобилю и когда была куплена. Не исключено, что сейчас, когда на рынке автотоваров возникли огромные сложности с деталями для некоторых иномарок, продавцу легче заплатить дороже, чем заменить бракованную деталь.
Также читайте на нашем сайте о делах судебных:
- Wildberries вернул селлеру 400 тысяч, списанные за чужой долг. Но только после судебного иска
- "Фиолетовый – наш!" Wildberries судится с Роспатентом
- Милые бранятся? Глобальный iHerb подал в суд на собственную российскую "дочку", оспаривая ее сделку
- Суд признал право собственности Wildberries на склад в Коледино – сносить его не будут
- Суд опять решил, что сервисный сбор Delivery Club – это незаконное навязывание услуг. Но агрегатор не сдается!
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Такое вполне себе можно организовать и в России. Такую корзину может взять любой.
Если разбираться, то в России много малоимущих, не все официально малоимущие, но при этом довольно много нуждающихся.
А заморочка с соц картами и НДС волокитой - откинет реализацию еще надолго. Свернуть