подписка
Подписаться
10/08/2022

Что будет, если игнорировать претензию покупателя по поводу гарантии? Заплатите в разы больше, читайте про последствия

1
Что будет, если игнорировать претензию покупателя по поводу гарантии? Заплатите в разы больше, читайте про последствия

Покупатель Exist.ru смог вернуть деньги за сломавшийся радиатор авто только через суд. Помогло ему в этом местное Управление Роспотребнадзора. Нежелание продавца исполнять гарантийные обязательства обойдется ему в 2,5 раза больше стоимости новой детали.

Житель Орла приобрел в магазине автозапчастей Exist.ru у индивидуального предпринимателя Железкина П.В. радиатор интеркулера для автомобиля стоимостью 10489 руб. Однако радость его была недолгой – не прослужив и положенного по гарантии времени, радиатор сломался.

Орловец обратился с претензией к продавцу с требованием заменить деталь, однако в Exist.ru ему просто-напросто не ответили, проигнорировав все обращения. Тогда покупатель отправился в Орловское Управление Роспотребнадзора с жалобой на недобросовестного продавца.

В ведомстве изучили обстоятельства дела и от имени покупателя обратились в суд с иском к продавцу.

В требованиях было: замена товара ненадлежащего качества, взыскание причиненных убытков, неустойки и морального вреда.

Дело было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 1 Заводского района г.Орла. Во время суда была проведена экспертиза, которая подтвердила, что радиатор сломался преждевременно из-за заводского изъяна.

Поэтому в соответствии с  п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право требовать, в том числе, замены товара и возмещения понесенных убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По результат судебных заседаний вынесено решение об удовлетворении исковых требований частично, а именно расторгнуть договор купли-продажи товара, взыскать с ИП Железкина П.В.

  • стоимость радиатора интеркулера – 10489 руб.,
  • убытки в размере стоимости услуг по установке радиатора – 3500 руб.,
  • неустойку – 1200 руб.,
  • моральный вред – 5000 руб.,
  • штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя  – 5036,84 руб.

Итого – 25 225 руб 84 коп., почти в 2,5 раза больше изначальной стоимости детали.

Впрочем, в сообщении Роспотребнадзора не конкретизируется, деталь к какому именно автомобилю и когда была куплена. Не исключено, что сейчас, когда на рынке автотоваров возникли огромные сложности с деталями для некоторых иномарок, продавцу легче заплатить дороже, чем заменить бракованную деталь.

Также читайте на нашем сайте о делах судебных:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
11/08/2022
Вообще то это старая истина - на 1 дошедшего в суд, приходится 1000 никуда не ходивших. Я конечно Экзист не выгораживаю, но понимаю, как все не просто в мире запчастей и их качества. Вероятно магазин избрал своей линией поведения мою первую в этом посте фразу.
Читайте также
11/08/2022
В Миницифры тоже раскритиковали скандальный законопроект о едином операторе цифровой рекламы
Глава ведомства Максут Шадаев считает, что принятие документа грозит монополизацией рынка и его деградацией, и предлагает отказаться от предложенного варианта регулирования сервисов объявлений в Рунете... Подробнее
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
09/08/2022
Очевидное-невероятное: Минпромторг заподозрил Wildberries в торговле контрафактом - обсуждение 2
их бы на предмет воровства проверить, все склады 10% отгрузок забирают себе.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
09/08/2022
Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом 2
Три крупнейших маркетплейса начали обмениваться данными о продажах контрафакта, подключится к базе могут любые интернет-ритейлеры. Госорганам и силовикам информация тоже будет передаваться по их запросу... Подробнее
08/08/2022
Минцифры хочет отменить штрафы за продажу устройств без предустановленных российских приложений
Сейчас продажа устройств без обязательных приложений влечет штраф для сотрудников (должностных лиц) от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. Но РАТЭК просит о больших поблажках
... Подробнее
Лилия Исянова
фин директор, ИП Исянова ЛБ
03/08/2022
Кому разрешат доедать за "ВкусВиллом", "Магнитом" и X5 Group? Почему Минпромторг за фудшеринг в России, а Минфин - против - обсуждение 2
В Европе, в сети магазинов супермаркетов, есть такая практика, как собранные корзины с продуктами с заканчивающимся сроком годности, там могут быть фрукты и колбасы итд и цена стоит за такую корзину какая-то прям минимальная, пару евро.  Обычно каким-нибудь утром это все выкладывается и быстро разбирается обычными людьми, без спец соц карт, такую корзину может купить и иностранец.
 Такое вполне себе можно организовать и в России. Такую корзину может взять любой.
Если разбираться, то в России много малоимущих, не все официально малоимущие, но при этом довольно много  нуждающихся.
А заморочка с соц картами и НДС волокитой - откинет реализацию еще надолго.  Свернуть
В Европе, в сети магазинов супермаркетов, есть такая практика, как собранные корзины с продуктами с заканчивающимся сроком годности, там могут быть фрукты и колбасы итд и цена стоит за та Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы