подписка
Подписаться
14/06/2022

Суд признал право собственности Wildberries на склад в Коледино - сносить его не будут

Суд признал право собственности Wildberries на склад в Коледино - сносить его не будут

Арбитражный суд отказал властям Подмосковья в требовании признать склад Wildberries в Коледино самовольной постройкой и снести его. Вместо этого пятиэтажный склад признан собственностью маркетплейса и фактически узаконен.

Ранее администрация Подольска через суд потребовала снести главный и самый известный склад компании. Чиновники утверждали, что важнейший элемент логистической инфраструктуры маркетплейса, логопарк площадью почти 145 тыс. м² — незаконная постройка.

Участок, на котором построен склад, принадлежит Wildberries, разрешение на строительство также было выдано. Почему же власти настаивали, что постройка незаконная?

Юристы предполагают, что кто-то придрался к тому, что при строительстве были нарушены одно или несколько условий, оговоренных в разрешении (например площадь, этажность, назначение здания и т.п.).

Заявление администрации городского округа Подольск с требованием признать склад в Коледино незаконной постройкой и снести его было подано в конце августа 2021 года, определением суда от 18 октября иск был принят к производству. Далее суд признал третьими сторонами в иске Главгосстройнадзор Московской области и Министерство жилищной политики Московской области.

Тем временем в Арбитражный суд поступил встречный иск от Wildberries, которая потребовала от властей городского округа признать право собственности на этот склад. Однако право собственности не может быть зафиксировано без разрешения на ввод в эксплуатацию. В результате встречный иск приняли к совместному рассмотрению с первоначальным иском 29 ноября.

На следующем заседании суд назначил независимую экспертизу и поручил ее проведение Центру экспертизы и оценки "Экбист". В числе прочих, эксперты должны были ответить на вопросы, соблюдены ли при строительстве все нормы и правила, безопасен ли склад при эксплуатации, а также – не выходит ли склад за пределы отведенных ему земельных участков. Видимо, именно в этом и заключались претензии властей.

В отведенный месяц эксперты не уложились. Затребовали дополнительные документы, которые суд предоставил.

В результате 8 июня, изучив доводы обеих сторон, суд принял решение – исковое заявление администрации Подмосковья оставить без удовлетворения. Встречное исковое заявление Wildberries удовлетворить.

"Признать право собственности ООО "Вайлдберриз" на объект недвижимости общей площадью 144 895,6 кв.м., расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 50:27:0020709:566, 50:27:0020709:316, 50:27:0020709:2266 по адресу: Московская область, г.о. Подольск, дер. Коледино".

Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано в установленном законом порядке. На данный момент обнародована только резолютивная часть решения.

Строил склад для Wildberries подрядчик A Plus Development (за 3,5 млрд рублей по примерной оценке экспертов). Однако он не был привлечен в качестве третьей стороны ни по одному из исков. Видимо, девелопера не подозревали в нарушении условий строительства.

Склад в деревне Коледино является одним из самых загруженных логистических объектов маркетплейса.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14/06/2022
Подловили! Нижегородец наслал ФАС на DNS за непредоставление скидки в 500 рублей
Компании грозит штраф в 500 тыс. руб. Что незаконного нашли антимонопольщики в объявлениях DNS? Судя по всему, "юридически грамотный потребитель" подловил компанию на том, что не указан срок окончания акции... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
10/06/2022
Закон об учете интернет-рекламы: в чем суть, что изменилось за год, как отразится на интернет-магазинах 1
Закон о единой системе учета интернет-рекламы будоражит многих еще с прошлого лета. В последние дни мая и начале июня этого года произошли новые изменения в законодательстве, регулирующем рекламу в Интернете. Рассмотрим, что изменилось, что осталось прежним, а также поговорим о том, как все это отразится на бизнесе в Сети. ... Подробнее
10/06/2022
Миллиарды на вывески и ребрендинг: грозит ли ПВЗ принудительная "русификация"?
Это не шутка. Спикер Госдумы Вячеслав Володин дал поручение ускорить подготовку отзыва на законопроект о запрете рекламных вывесок на иностранных языках. Есть риск, что к концу года вывески Wildberries, Ozon, Lamoda будут вне закона... Подробнее
Гияс Х.
Зам. Дир., Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
03/06/2022
Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы? - обсуждение 10
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безответственными покупателями. Из-за возросшего количества возвратов на Озоне многие селлеры, которых я знаю, ставят на Озоне цену выше чем на Вайлдберриз чтоб компенсировать издержки на возвраты. Получается, что порядочные покупателя вынуждены переплачивать из-за безответственных. , Надеюсь, что другие маркет-плейсы последуют примеру Вайлдберриз. Свернуть
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безо Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
12/04/2022
ФАС против ограничения количества такси в регионах. Что еще не понравилось ведомству в законопроекте? - обсуждение 2
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ.
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ. Если ж Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы