Минпромторг утвердил список товаров, разрешенных для параллельного импорта
Минпромторг утвердил список товаров, для которых разрешат параллельный или так называемый серый импорт. В него вошло около 200 брендов и 50 групп товаров. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на подготовленный ведомством документ, чью подлинность оно подтвердило. Но список еще должен зарегистрировать Минюст.
Параллельный импорт — это термин, означающий ввоз в страну оригинальных товаров без разрешения правообладателя товарного знака. Важно, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, параллельный импорт – это ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы.
Минпромторг предлагает исключить разрешение правообладателя как обязательное условие для продажи более 50 групп товаров: транспорт, компьютеры и ТВ-аппаратура, телефоны, готовая потребительская продукция, комплектующие для автомобилей, текстиль, кожаные изделия, одежда, мех, парфюмерия, оборудование и механические устройства.
Под разрешения не попали мебель (за исключением сидений для транспорта) и ювелирные украшения: Минпромторг считает, что они не имеют стратегического значения, отечественные производители вполне смогут сами удовлетворить спрос.
При этом ведомство применило комбинированный подход: в некоторых отраслях допущены к параллельному импорту все товары в категории, а в других — только некоторые бренды. Одежда и обувь (включая спортивную), например, допускаются полностью.
Какие бренды разрешено ввозить в РФ без согласия правообладателей:
- смартфоны, часы и наушники Apple;
- гаджеты и электроника: Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP;
- принтеры и сканеры: Huawei и Lenovo;
- бытовая техника: Electrolux, Miele, Siemens, Dyson;
- игровые приставки: X-Box, PlayStation, Nintendo;
- автомобили: Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и другие;
- комплектующие: металлические конструкции и изделия от Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone;
- автомобильные двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania;
- промышленное оборудование Caterpillar, Siemens и др.
Список составлен с учетом интересов отечественных производителей, а также производителей, которые не перестали сотрудничать с РФ и работают по прямому импорту, заметили в Минпромторге.
Как говорят эксперты, ситуация практически не отличается от того, что было до 2000-х годов, когда в стране практически не было представительств брендов.Тогда просто договаривались о поставках с представительствами в других странах.
И сейчас, вероятно, будет то же самое: пойдут поставки через государства, которые не ввели санкции против РФ – а таких много в Азии, Африке, Латинской Америке. Короли "серого импорта" Шанхай и Сингапур готовы сотрудничать, ОАЭ и Турция также предлагают свои услуги. Возможно, эти товары даже будут дешевле, потому что из цепочки поставок исчезнут дилер и дистрибьютор со своими комиссиями.
Проблему в плане параллельного импорта может представлять отсутствие возможности отремонтировать товар в авторизированных центрах. Например, Apple постепенно закрывает свои центры в РФ. Эту работу возьмут на себя обычные ремонтные мастерские, которые будут по своим каналам добывать запчасти. И, вероятно, ремонт "параллельных товаров" подорожает.
29 марта 2022 года Правительство РФ приняло постановление №506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы".
Согласно документу, исключается гражданско-правовая ответственность для случаев завоза продукции импортерами в обход официальных каналов дистрибуции. Перечень продукции, разрешенной к параллельному импорту, определялся Минпромторгом России по предложениям заинтересованных ФОИВов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Поиск новых поставщиков, маневрирование на рынке- это конечно хорошо. Но понимаете в чем проблема) Это в любом случае ты в позе известной щупаешь дно и рано или поздно в него упрешься) Лишь оттягивая этот момент и еще посрубав капусты, если вещи своими именами называть без купюр)
Речь о том, что тупо заниматься розницей без своего бренда или полного цикла производства энного товара в текущих условиях осталось недолго. И конец близок.....
Фактически речь о том, что или бодаться до последнего или становится производителем-импортером де-факто. А бодаться до последнего- это понимание что строить какие-то планы даже на ближайшее будущее относительно мастшатабирования и роста не имеет смысла и просто жить и работать моментом текущим.....Тоже как-то года то идут и моложе мы не становимся) Свернуть