Китайским интернет-магазинам запретили удалять или править отзывы. Заказывать тоже нельзя

Пекинское управление по контролю и регулированию рынка недавно выпустило новые правила для ecommerce, регулирующие обращение с отзывами покупателей. В них строго запрещается фальсифицировать, изменять, удалять или блокировать оценки пользователей для товаров.
Как заявляет китайское ведомство, это сделано с целью защиты законных прав и интересов потребителей на онлайн-платформах.
Новые правила должны защищать подлинные отзывы потребителей о сервисах и продуктах, представленных на онлайн-платформах.
В правилах содержится запрет на:
- фальсификацию – то есть написание ложных отзывов,
- изменение – внесение любых правок,
- удаление – кроме тех случаев, когда выяснится, что отзыв сфабрикованный,
- блокировку отзывов – например, от конкретного пользователя.
Кроме того, строго запрещается показывать информацию в "вводящей в заблуждение форме". Например, закрепляя нравящийся селлеру отзыв в топе или же ранжируя положительные отзывы прежде отрицательных.
То есть в Китае запретили то, за что российские маркетплейсы берут у селлеров деньги. Кстати, оплачивать отзывы в Поднебесной тоже запрещено, в том числе и любыми другими способами стимулировать к их написанию, например обещать скидки.
Кроме того, новые правила запрещают операторам онлайн-торговли принуждать или косвенно давить на потребителей, чтобы те соглашались на сбор и использование информации, не связанной напрямую с бизнес-активностями.
Также новые правила запретили:
1. Собирать и использовать "чувствительную информацию" (личные биометрические данные, медицинские записи, финансовые счета и личное местоположение) без явного согласия пользователей.
2. Осуществлять рекламные рассылки без предварительного согласия покупателей.
3. Скрывать в рекламных рассылках настоящую личность отправителя, контактную информацию. Необходимо предлагать четкий, простой и бесплатный механизм отказа от сообщений. Если потребитель явно отказывается от рассылок, отправитель должен немедленно прекратить отправку сообщений и не может отправлять их под другим именем.
4. Использовать в продающих стримах виртуальные аватары, созданные нейросетями, без специальной маркировки.
Кроме того, чтобы избежать автоматического продления подписок без ведома потребителей, операторы онлайн-бизнеса должны заранее, заметно напоминать потребителям о автоматическом продлении услуг с целью защиты прав и интересов потребителей.
Хотя новые правила мягко называются рекомендациями, наказанием за нарушение обычно является блокировка селлера, которую достаточно сложно оспорить.
Также читайте на нашем сайте:
- 18 миллионов рублей и уголовное дело за фальшивые отзывы: как супруги из Подмосковья неудачно попробовали перехитрить маркетплейс
- Сколько и как Яндекс Маркет готов доплачивать при покупке селлером отзывов у клиента?
- Ozon покажет покупателям, сколько человек прочитали их отзывы
- 1 балл = 1 рубль! Яндекс Маркет придумал способ получить много фотоотзывов
- Яндекс Маркет разрешил продавцам платить покупателям за отзывы
- Почему в Яндекс Маркете сотнями исчезают отзывы на товары?
- ФОСТ предлагает ввести административную и уголовную ответственность за ложные отзывы
- Wildberries заплатил пользователям миллиард за отзывы. Это деньги селлеров
- Wildberries дал возможность покупателям дополнять старые отзывы и полностью менять свое отношение к товару
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Но действительно ли нейросеть может быстро и качественно подготовить описания для карточек? Как при генерации контента победить "галлюцинации" нейросети? Какой должна быть температура промта, чтобы тексты не казались однообразными? Компания Easy Commerce решила выяснить это и провела эксперимент, о результатах которого рассказывает директор по стратегическому развитию Ольга Юдина.... Подробнее