подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
12:02

Китайским интернет-магазинам запретили удалять или править отзывы. Заказывать тоже нельзя

Китайским интернет-магазинам запретили удалять или править отзывы. Заказывать тоже нельзя Фото: © Олег Смагин / Фотобанк Лори

Пекинское управление по контролю и регулированию рынка недавно выпустило новые правила для ecommerce, регулирующие обращение с отзывами покупателей. В них строго запрещается фальсифицировать, изменять, удалять или блокировать оценки пользователей для товаров.

Как заявляет китайское ведомство, это сделано с целью защиты законных прав и интересов потребителей на онлайн-платформах.

Новые правила должны защищать подлинные отзывы потребителей о сервисах и продуктах, представленных на онлайн-платформах.

В правилах содержится запрет на:

  • фальсификацию – то есть написание ложных отзывов,
  • изменение – внесение любых правок,
  • удаление – кроме тех случаев, когда выяснится, что отзыв сфабрикованный,
  • блокировку отзывов – например, от конкретного пользователя.

Кроме того, строго запрещается показывать информацию в "вводящей в заблуждение форме". Например, закрепляя нравящийся селлеру отзыв в топе или же ранжируя положительные отзывы прежде отрицательных.

То есть в Китае запретили то, за что российские маркетплейсы берут у селлеров деньги. Кстати, оплачивать отзывы в Поднебесной тоже запрещено, в том числе и любыми другими способами стимулировать к их написанию, например обещать скидки.

Кроме того, новые правила запрещают операторам онлайн-торговли принуждать или косвенно давить на потребителей, чтобы те соглашались на сбор и использование информации, не связанной напрямую с бизнес-активностями.

Также новые правила запретили:

1. Собирать и использовать "чувствительную информацию" (личные биометрические данные, медицинские записи, финансовые счета и личное местоположение) без явного согласия пользователей.

2. Осуществлять рекламные рассылки без предварительного согласия покупателей.

3. Скрывать в рекламных рассылках настоящую личность отправителя, контактную информацию. Необходимо предлагать четкий, простой и бесплатный механизм отказа от сообщений. Если потребитель явно отказывается от рассылок, отправитель должен немедленно прекратить отправку сообщений и не может отправлять их под другим именем.

4. Использовать в продающих стримах виртуальные аватары, созданные нейросетями, без специальной маркировки.

Кроме того, чтобы избежать автоматического продления подписок без ведома потребителей, операторы онлайн-бизнеса должны заранее, заметно напоминать потребителям о автоматическом продлении услуг с целью защиты прав и интересов потребителей.

Хотя новые правила мягко называются рекомендациями, наказанием за нарушение обычно является блокировка селлера, которую достаточно сложно оспорить.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
09:00
Как Сбер, Яндекс и другие бренды растут с помощью персонализации? AIR Production собрал представителей этих компаний, чтобы все выяснить
Митап состоится 21 марта в 12:00. На встрече выступят менеджеры и CMO компаний, которые преуспели во внедрении персонализации и готовы поделиться опытом с растущим бизнесом. Все пройдет в формате интерактива... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Александр С.
Коммерческий Директор, Торговля (Оборудование, небольшая компания)
10/03/2025
Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент - обсуждение 2
Статья интересная, только вывод как-то обошел стороной тот факт, что качество работы нейросети получилось почти в двое хуже (по приведенным данным). Даже не смотря на участие человека. Поэтому пока не очевидная история. Получается выгодно использовать ИИ, когда массово заводишь большое количество однотипных карточек товара, а потом точечно настраивать, допиливать уже с живыми копирайтерами. Свернуть
Статья интересная, только вывод как-то обошел стороной тот факт, что качество работы нейросети получилось почти в двое хуже (по приведенным данным). Даже не смотря на участие человека. По Еще...
Форум Удержание клиентов Контент
07/03/2025
Геноцид квадратов продолжается: Ozon переведет карточки из еще 7 категорий на новый формат
10 марта Ozon переключит почти все оставшиеся фотографии в карточках на формат 3×4. Квадраты останутся только в категории "Продукты питания Ozon Fresh", но там ненадолго. Что будет, если эти изменения проигнорировать?... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
05/03/2025
Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент 1
Многим кажется, что ИИ могут чуть ли не всё — в том числе и создавать описания для маркетплейсов и интернет-магазинов.

Но действительно ли нейросеть может быстро и качественно подготовить описания для карточек? Как при генерации контента победить "галлюцинации" нейросети? Какой должна быть температура промта, чтобы тексты не казались однообразными? Компания Easy Commerce решила выяснить это и провела эксперимент, о результатах которого рассказывает директор по стратегическому развитию Ольга Юдина.... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
15/09/2023
Ozon будет за деньги показывать хорошие отзывы на карточках товаров - обсуждение 2
Идея, может, и хорошая. Но над ценообразованием этого продукта стоит поработать. Чтобы для дешевых и низкомаржинальных товаров тоже можно было использовать.
Форум Удержание клиентов Контент