подписка
Подписаться
15/11/2017

JD.com не сбавляет темпов

Результаты за третий квартал 2017 года второго по величине китайского интернет-ритейлера превзошли ожидания аналитиков. Доход JD.com в указанный период составил 1,01 млрд юаней ($152 млн) – на 114,1 млрн юаней больше, чем прогнозировалось. Рост продаж в третей четверти года составил 39,2%: с 60,17 млрд юаней до 83,75 млрд юаней ($12,6 млрд).

Причиной такого стремительного роста в компании считают расширение ассортимента товаров и услуг за пределы традиционных для JD.com категорий электроники и бытовой техники. Особое внимание в последнее время уделяется логистике, увеличению транспортного парка и строительству складов во всех регионах Китая. Именно эти вложения позволяют компании опережать по темпам роста остальных игроков рынка.

В то время, как Alibaba Group растет за счет диверсификации бизнеса и расширения ассортимента товаров на своих площадках, JD.com во много раз повысил качество обслуживания клиентов. Основной акцент при этом делается на растущий средний класс потребителей.

Сотрудничество с Wal-Mart и местными крупными сетями супермаркетов позволяет компании увеличить количество узлов доставки и сократить время ожидания товаров. Кроме того, JD.com предлагает теперь ассортимент в самых разных категориях: от бакалеи до предметов роскоши. Также немаловажной статьей дохода является деятельность финансового подразделения. Несмотря на прошедший недавно раунд внешнего финансирования, JD Finance по-прежнему контролируется основателем компании Ричардом Лю.

По мнению аналитика New Street Research Кирка Бодри, рост прибыли компании в третьем квартале отчасти обусловлен отсутствием в этот период дорогостоящих рекламных кампаний, поскольку основные события торговли происходят в последней четверти года. Тем не менее, эксперт подчеркивает: ″Но это не меняет нашего мнения о том, что доход компании показывает отличный рост в результате разумного руководства″.

В четвертом квартале доход JD.com, разумеется, увеличится по сравнению с третьим. Только в День холостяка интернет-гигант обработал около 32 млн заказов. За первые 11 дней ноября оборот магазина составил 127 млрд юаней, что на 50% больше, чем в тот же период годом ранее. Всего в последней четверти года прогнозируется прибыль от 107 до 110 млрд юаней.

Однако,  по мнению аналитиков S & P, в ближайшие год-два прибыльность китайских интернет-магазинов снизится. Рентабельность скорректированной прибыли снизится с 2,5% в 2016 году до 1,8%. Это обусловлено жесткой конкуренцией на рыке, где цены регулируются крупнейшими игроками.

Прокомментировать
Читайте также
15/11/2017
Британцы обиделись на Amazon за подорожание доставки
Интернет-гигант станет взимать дополнительную плату с членов программы Prime Now за скоростную доставку... Подробнее
13/11/2017
Alibaba Group заработала "холостяцкие" $25 млрд
Еще немного итогов крупнейшей распродажи в мире. К примеру, 90% заказов было сделано с мобильных телефонов... Подробнее
13/11/2017
Лидеры мнений Twitter и Instagram поработают на Amazon
Компания расширяет программу Influencer, ранее опробованную в YouTube... Подробнее
Илья Беляков
Руководитель интернет-магазина, Vbh220D
14/06/2017
Форум Тенденции развития Международные тенденции
17/11/2015
Как прошел "День холостяков" у JD.com
Насколько успешной оказалась распродажа у конкурентов Alibaba?... Подробнее