JD.com не сбавляет темпов
Результаты за третий квартал 2017 года второго по величине китайского интернет-ритейлера превзошли ожидания аналитиков. Доход JD.com в указанный период составил 1,01 млрд юаней ($152 млн) – на 114,1 млрн юаней больше, чем прогнозировалось. Рост продаж в третей четверти года составил 39,2%: с 60,17 млрд юаней до 83,75 млрд юаней ($12,6 млрд).
Причиной такого стремительного роста в компании считают расширение ассортимента товаров и услуг за пределы традиционных для JD.com категорий электроники и бытовой техники. Особое внимание в последнее время уделяется логистике, увеличению транспортного парка и строительству складов во всех регионах Китая. Именно эти вложения позволяют компании опережать по темпам роста остальных игроков рынка.
В то время, как Alibaba Group растет за счет диверсификации бизнеса и расширения ассортимента товаров на своих площадках, JD.com во много раз повысил качество обслуживания клиентов. Основной акцент при этом делается на растущий средний класс потребителей.
Сотрудничество с Wal-Mart и местными крупными сетями супермаркетов позволяет компании увеличить количество узлов доставки и сократить время ожидания товаров. Кроме того, JD.com предлагает теперь ассортимент в самых разных категориях: от бакалеи до предметов роскоши. Также немаловажной статьей дохода является деятельность финансового подразделения. Несмотря на прошедший недавно раунд внешнего финансирования, JD Finance по-прежнему контролируется основателем компании Ричардом Лю.
По мнению аналитика New Street Research Кирка Бодри, рост прибыли компании в третьем квартале отчасти обусловлен отсутствием в этот период дорогостоящих рекламных кампаний, поскольку основные события торговли происходят в последней четверти года. Тем не менее, эксперт подчеркивает: ″Но это не меняет нашего мнения о том, что доход компании показывает отличный рост в результате разумного руководства″.
В четвертом квартале доход JD.com, разумеется, увеличится по сравнению с третьим. Только в День холостяка интернет-гигант обработал около 32 млн заказов. За первые 11 дней ноября оборот магазина составил 127 млрд юаней, что на 50% больше, чем в тот же период годом ранее. Всего в последней четверти года прогнозируется прибыль от 107 до 110 млрд юаней.
Однако, по мнению аналитиков S & P, в ближайшие год-два прибыльность китайских интернет-магазинов снизится. Рентабельность скорректированной прибыли снизится с 2,5% в 2016 году до 1,8%. Это обусловлено жесткой конкуренцией на рыке, где цены регулируются крупнейшими игроками.