Alibaba Group заработала "холостяцкие" $25 млрд
11 ноября на AliExpress, Tmall и прочих площадках, принадлежащих компании Alibaba, прошла масштабная распродажа в честь Дня холостяка. По традиции, бренды и продавцы предлагали покупателям значительные скидки, до 60%, на свои товары. Распродажа стартовала в ночь с 10 на 11 ноября. В первые три минуты выручка достигла $1,5 млрд. Такая спешка объясняется тем, что у некоторых компаний скидки были лимитированы по времени или по количеству товара.
За 24 часа продажи на площадках Alibaba Group достигли 168,2 млрд юаней, что составляет примерно $25,3 млрд. Это на 39% превысило прошлогодний рекорд и составило больше, чем выручка от "Черной пятницы" и "Киберпонедельника", вместе взятых. Также Alibaba за один день заработала больше, чем вся российская электронная коммерция за прошлый год: ее объем, по данным АКИТ, составил чуть больше $15 млрд.
90% заказов поступило с мобильных телефонов. В прошлом году их было 82%. Не последнюю роль в этом сыграло то, что AliExpress и другие площадки поощряют пользователей своих мобильных приложений, предлагая в них дополнительные скидки. Кроме того, пользователям удобнее следить за "горячими предложениями" с мобильных телефонов. В этот раз День холостяка выпал на субботу, но не все согласны ради шопинга безвылазно просидеть за экраном компьютера.
Другие интересные цифры о распродаже в День холостяка:
- В ней приняли участие более 140 тысяч брендов и продавцов;
- AliPay зафиксировала 1,48 млрд транзакций, во время пиковой нагрузки платежная система принимала 256 тысяч транзакций в секунду;
- Логистический оператор Cainiao Network принял заказы на 812 млн доставок;
- Первый товар был доставлен через 12 минут и 19 секунд после полуночи;
- В распродаже приняли участие онлайн-покупатели из 225 стран.
Главный конкурент Alibaba в Китае — интернет-магазин JD.com – не обнародовал субботние цифры продаж. Но стало известно, что совокупный объем продаж за 11 дней, начиная с 1 ноября, составил $19 млрд.
Первую распродажу в День холостяка Alibaba Group устроила в 2009 году, тогда ее поддержали лишь 27 торговых компаний. Целью мероприятия было скорее привлечь внимание к электронной коммерции, чем получить какую-либо существенную прибыль. Сейчас день 11 ноября превратился в крупнейшую распродажу в мире.