подписка
Подписаться
31/01/2021

Бан за индекс качества для продавца Яндекс.Маркет: с марта считают еще строже, но можно будет быстро исправить

2

Яндекс.Маркет изменит механику расчёта индекса качества для магазинов работающих по модели FBS (Fulfillment by Seller). С марта будет уменьшено допустимое количество несвоевременных отгрузок и отмен по вине продавца, при котором можно работать на маркетплейсе без ограничений. Период расчета самого индекса сократится в 3 раза – до 30 дней. То есть те продавцы, которые перестали срывать заказы и опаздывать к назначенному времени на склад будут быстро восстанавливаться в правах.

Маркетпплейс ожидает от партнеров таких показателей:

индекскачества

Изменения запускаются, так как Яндекс.Маркет считает, что в среднем качество работы партнеров на площадке выросло. Поэтому,  если продавец в кратчайший сроки устранит проблемы с качеством, то сможет быстрее возобновить работу без ограничений.

Площадка изменит ограничения для партнёров с индексом 40-94%.

А для тех у кого индекс от 0 до 39% они  останутся такими же: размещение магазина будет временно приостановлено, а товары пропадут с витрины маркетплейса, пока продавец не предоставит план по повышению качества работы.

индекскачества2

Невзирая на то, что изменения вступят в силу лишь через месяц, компания призывает продавцов уже сейчас ориентироваться на новые показатели, но расчет будущего значения индекса идет уже сейчас. Цифры, которые появятся в марте будут отображать качество работы продавца с конца января.

Ранее сообщалось, что Яндекс.Маркет будет поднимать выше предложения товаров, которые продаются через его маркетплейс, а не на сторонних сайтах.

Маркетплейс с 15 января 2021 года снизил комиссию за продажу на площадке товаров во всех категориях до 2%. Новшество позволит сделать торговлю недорогими товарами на площадке более выгодной.

Прокомментировать
Комментарии
Наталья Пронина
Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"
11/02/2021
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по кейсу и ву аля данная поставка отправляется в доставленные с опозданием. И таких у нас несколько. Про отгрузки кроссдок вообще молчу. складывается впечатление, что специально делают все, что бы у продавцов был низкий индекс качества. Не удивит, если в итоге за индекс будут повышать комиссию.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил Френкель
Владелец бизнеса, ИП Френкель Михаил Ефимович
13/02/2021
Перейти к исходному сообщению
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по Еще...
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по кейсу и ву аля данная поставка отправляется в доставленные с опозданием. И таких у нас несколько. Про отгрузки кроссдок вообще молчу. складывается впечатление, что специально делают все, что бы у продавцов был низкий индекс качества. Не удивит, если в итоге за индекс будут повышать комиссию. Свернуть
Наталья Пронина  Наталья Пронина Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"

К сожалению Яндекс в последнее время делает всё, чтобы стать максимально непривлекательным для продавцов: у них самое долгое оформление карточки, которое не зависит от продавца и любое изменение превращается во много часовое ожидание милости от слабоквалифицированных сотрудников этого маркетплейса, они единственные, кто требует бумажный документооборот, в то время как их конкуренты давно перешли на ЭДО, про работу склада я уже вообще молчу. Это можно продолжать очень долго, но единственное мне не понятно - это вектор регресса со стороны руководства или коллектив устроил массовый саботаж?
Читайте также
Андрей Денисов
Руководитель отдела логистики интернет-магазина, Интернет-магазин "Порядок"
20/09/2022
5post - кто работал 22
Добрый день!
С "5Post" работаем с августа 2022г.
Возможно рано делать выводы, но на старте впечатления положительные. Тарифы интересные, качество высокое, хорошее покрытие. По всем признакам ощущение что компания всерьез и надолго на рынке.
Быстро проинтегрировались, начали работу, все вопросы решаются оперативно, менеджеры всегда на связи, от клиентов положительная обратная связь.
Безусловно есть еще над чем работать и развиваться.
К сотрудничеству рекомендуем. Свернуть
Добрый день! С "5Post" работаем с августа 2022г. Возможно рано делать выводы, но на старте впечатления положительные. Тарифы интересные, качество высокое, хорошее покрытие. По в Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
01/02/2021
5Post за год вырос в 18 раз
Этот логистический проект X5 Retail Group оказался суперуспешным. За прошлый год оператор вместе с партнёрами выдал 20 млн посылок, создал сеть постаматов и очень успешно расширяется не только в крупных городах, но и в провинции... Подробнее
30/01/2021
100 км на одной зарядке и дешевле Uber'а. В Москве испытали летающее электротакси (видео)
Беспилотник рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность – 300 кг, а скорость – 200 км/ч. Ну и экономически очень перспективный и выгодный проект... Подробнее
30/01/2021
Самоуправляемая только Tesla? Почему Waymo больше не хочет называть свои авто Self-Driving
Неоднозначное решение руководства Waymo (это “дочка” гугловского холдинга Alphabet) может привести к тому, что называть свои машины самоуправляемыми (self-driving) хватит смелости только у компании Илона Маска... Подробнее
25/09/2013
Яндекс запустил Индекс цен в интернет-магазинах
Яндекс разработал онлайн-индекс динамики цен в интернет-магазинах, учитывающий не только цену, но и спрос на товар. Расчёты проводятся на данных Яндекс.Маркета о 130 тысячах товаров из 7800 онлайн-магазинов ... Подробнее