подписка
Подписаться
31/01/2021

Бан за индекс качества для продавца Яндекс.Маркет: с марта считают еще строже, но можно будет быстро исправить

2
Бан за индекс качества для продавца Яндекс.Маркет: с марта считают еще строже, но можно будет быстро исправить

Яндекс.Маркет изменит механику расчёта индекса качества для магазинов работающих по модели FBS (Fulfillment by Seller). С марта будет уменьшено допустимое количество несвоевременных отгрузок и отмен по вине продавца, при котором можно работать на маркетплейсе без ограничений. Период расчета самого индекса сократится в 3 раза – до 30 дней. То есть те продавцы, которые перестали срывать заказы и опаздывать к назначенному времени на склад будут быстро восстанавливаться в правах.

Маркетпплейс ожидает от партнеров таких показателей:

индекскачества

Изменения запускаются, так как Яндекс.Маркет считает, что в среднем качество работы партнеров на площадке выросло. Поэтому,  если продавец в кратчайший сроки устранит проблемы с качеством, то сможет быстрее возобновить работу без ограничений.

Площадка изменит ограничения для партнёров с индексом 40-94%.

А для тех у кого индекс от 0 до 39% они  останутся такими же: размещение магазина будет временно приостановлено, а товары пропадут с витрины маркетплейса, пока продавец не предоставит план по повышению качества работы.

индекскачества2

Невзирая на то, что изменения вступят в силу лишь через месяц, компания призывает продавцов уже сейчас ориентироваться на новые показатели, но расчет будущего значения индекса идет уже сейчас. Цифры, которые появятся в марте будут отображать качество работы продавца с конца января.

Ранее сообщалось, что Яндекс.Маркет будет поднимать выше предложения товаров, которые продаются через его маркетплейс, а не на сторонних сайтах.

Маркетплейс с 15 января 2021 года снизил комиссию за продажу на площадке товаров во всех категориях до 2%. Новшество позволит сделать торговлю недорогими товарами на площадке более выгодной.

Прокомментировать
Комментарии
Наталья Пронина
Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"
11/02/2021
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по кейсу и ву аля данная поставка отправляется в доставленные с опозданием. И таких у нас несколько. Про отгрузки кроссдок вообще молчу. складывается впечатление, что специально делают все, что бы у продавцов был низкий индекс качества. Не удивит, если в итоге за индекс будут повышать комиссию.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил Френкель
Владелец бизнеса, ИП Френкель Михаил Ефимович
13/02/2021
Перейти к исходному сообщению
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по Еще...
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по кейсу и ву аля данная поставка отправляется в доставленные с опозданием. И таких у нас несколько. Про отгрузки кроссдок вообще молчу. складывается впечатление, что специально делают все, что бы у продавцов был низкий индекс качества. Не удивит, если в итоге за индекс будут повышать комиссию. Свернуть
Наталья Пронина  Наталья Пронина Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"

К сожалению Яндекс в последнее время делает всё, чтобы стать максимально непривлекательным для продавцов: у них самое долгое оформление карточки, которое не зависит от продавца и любое изменение превращается во много часовое ожидание милости от слабоквалифицированных сотрудников этого маркетплейса, они единственные, кто требует бумажный документооборот, в то время как их конкуренты давно перешли на ЭДО, про работу склада я уже вообще молчу. Это можно продолжать очень долго, но единственное мне не понятно - это вектор регресса со стороны руководства или коллектив устроил массовый саботаж?
Читайте также
01/02/2021
5Post за год вырос в 18 раз
Этот логистический проект X5 Retail Group оказался суперуспешным. За прошлый год оператор вместе с партнёрами выдал 20 млн посылок, создал сеть постаматов и очень успешно расширяется не только в крупных городах, но и в провинции... Подробнее
30/01/2021
100 км на одной зарядке и дешевле Uber'а. В Москве испытали летающее электротакси (видео)
Беспилотник рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность – 300 кг, а скорость – 200 км/ч. Ну и экономически очень перспективный и выгодный проект... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
15/01/2021
5post - кто работал 4
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо получать на кассе или наоборот. В конце года они сделали новый ЛК, сейчас работают над ним и над отслеживанием, надеемся, что и эту проблему решат, изменив форму смс о поступлении заказа.

В целом мы довольны: достаточно быстрая доставка, широкий охват и недорого. Бывают проблемы с оформлением в ЛК, там нет привычных функций типа редактирования заказа до внесения его в акт, но техподдержка работает очень быстро. В общем, плюсов больше, чем минусов. Свернуть
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика