Госдума занялась электронной коммерцией
1В российской Госдуме озаботились воплощением в жизнь целого пакета законодательных инициатив, связанных с электронной коммерцией. Речь идет о специальном отраслевом законе, обсуждении отношений Wildberries с его партнерами и условном "налоге с маркетплейсов" в пользу "Почты России".
В некоторые парламентарии призывают как можно быстрее принять закон об электронной коммерции. Как отмечает в своем Telegram-канале депутат Дмитрий Гусев, это позволит защитить 6 млн человек, уже занятых в этой отрасли, а сам русский ecom сможет развиваться более цивилизованно.
По данным РИА Новости, в ближайшее время в Госдуме могут также состояться слушания по Wildberries. Поводом послужил очередной конфликт между маркетплейсом и селлерами, подозреваемых в "серых схемах" продвижения на платформе.
Напоминаем, что вчера, 23 мая около 70 человек собрались в главном офисе Wildberries в Москве с требованием о разблокировке их аккаунтов. По словам руководителя инициативной группы Максима Громова, всего у более чем 300 селлеров были заблокированы на счетах 2,5 миллиарда рублей.
По мнению Дмитрия Гусева, конфликтная ситуация возникла именно из-за отсутствия закона, который регулировал бы отрасль, а также защищал права работников, продавцов и поставщиков.
Ну и самое существенное: депутаты Госдумы направили обращение премьер-министру России Михаилу Мишустину с предложением обсудить механизм поддержки убыточных отделений "Почты России" через взимание отраслевого налога в 0,5% от оборота крупных маркетплейсов.
Парламентарии в обращении выразили обеспокоенность ростом цен на потребительские товары из-за возможного ввода инфраструктурного платежа, а также отсутствием четкой стратегии развития госкомпании.
Читайте также другие новости по теме:
- Зачем селлеры Wildberries сегодня опять пришли толпой в офис маркетплейса?
- Кто-то украл у Wildberries рекламы на 650 млн руб. Но за это оштрафуют селлеров на 2 миллиарда
- "Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов.
- Wildberries увеличит скидку постоянного покупателя (СПП) на товары конкретного селлера, если тот покупает внутреннюю рекламу
- Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платной
- Теперь комиссия Wildberries зависит от того, как клиенты оценивают товары данного продавца и качество его работы. Это не шутка
- Штрафы селлерам за грызунов и НДС в карточке товара: Wildberries вновь обновил оферту. Что там еще важного?
В начале мая гендиректор "Почты России" Михаил Волков направил письмо главе Минцифры Максуту Шадаеву, в котором указал, что почтовый оператор собирается взимать с маркетплейсов по 0,5% квартального оборота, чтобы за счет этих средств поддерживать убыточную сеть почтовых отделений.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.