В Госдуме предложили запретить продавцам алкоголя иметь сайты и мобильные приложения
Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил правительству ограничить право алкоритейлеров на использование сайтов и мобильных приложений.
Это предложение он изложил в письме на имя главы Минздрава Михаила Мурашко. По мнению депутата, интернет-витрины с алкоголем выполняют не информационные, а рекламные функции, к тому же нередко через них осуществляется "теневая" торговля спиртным.
Султан Хамзаев – руководитель общественной организации "Трезвая Россия". Он постоянно выступает против "алкоголизации" населения. Теперь вот добрался и до онлайна. В обращении в Минздрав депутат отметил, что в настоящее время сетевые магазины, специализирующиеся на реализации алкогольной продукции, для наращивания продаж активно используют сайты и мобильные приложения.
На данных ресурсах, по его словам, можно подробно ознакомиться с характеристиками той или иной продукции, отзывами клиентов, которые фактически выполняют рекламную функцию. А реклама алкоголя в общедоступных местах запрещена.
Некоторые сайты, впрочем, требуют при входе подтвердить возраст 18+ и указывают, что размещенная на них информация не предназначена для несовершеннолетних. Однако верификация там происходит без всякого реального подтверждения: любой несовершеннолетний может нажать на кнопку "да, мне есть 18" и ознакомиться с ассортиментом алкогольной продукции.
"В этой связи прошу поддержать мою позицию о введении запрета на использование интернет-сайтов и мобильных приложений специализированными коммерческими организациями по розничной реализации алкогольной продукции. Предлагаю поддержать и подключиться к проработке законодательной инициативы", — говорится в тексте обращения.
К тому же, нередко через сайты с алкогольным ассортиментом ведется и торговля спиртным.
Известны несколько схем – и практически легальных, когда через Интернет собираются заказы, а забирать товар нужно в магазине, например. Так делает Metro.
Есть и полулегальные, с доставкой, когда выкуп заказа якобы делает курьер в магазине.
И просто нелегальные, когда на товар даже не выдают чеки. В последнем случае, кстати, зачастую клиентам привозят фальсификат.
По оценкам АКИТ, на начало 2023 года порядка трех тысяч теневых сайтов продавали алкогольную продукцию через интернет. По разным подсчетам, теневой оборот спиртного в интернете оценивается в сумму от пяти до десяти млрд рублей ежегодно. И налоги с этого бизнеса, соответственно, идут мимо госбюджета.
В отличие от депутата Госдумы, в АКИТ предлагают не запрещать алковитрины в Интернете. Ведь "теневой" бизнес не откажется от своих доходов и будет обходить любые запреты. Наоборот лучше разрешить наконец дистанционную торговлю спиртным. В этом случае легальные продавцы выступят мощным конкурентом для нелегалов. Хотя, конечно, "отрезвлению" России данная мера будет способствовать мало.
Роскомнадзор и сейчас блокирует сайты подпольных алкомаркетов, в которых открыто предлагают купить спиртное с доставкой через Интернет. Поэтому сейчас "теневая" торговля алкоголем постепенно переходит в Telegram. Количество профильных телеграм-каналов, предлагающих покупку и доставку алкогольной продукции, за прошлый год выросло в 2,5 раза.
Также читайте на нашем сайте:
- АКИТ предлагает продавать алкоголь через интернет по QR-кодам и легализовать многомиллиардные обороты
- Алкоголь разрешат продавать онлайн через год? Не факт, всё опять сложно
- В правительстве РФ подтвердили, что "Почта России" будет доставлять алкоголь. И пояснили, почему она еще не начала отгрузки
- Разобьют или нет? "Почта России" провела тестовую доставку вина (ФОТО)
- Без маркетплейсов: наконец решено, когда именно в России стартует эксперимент по доставке вина через Интернет
- АКИТ просит пустить спиртное в онлайн на праздники"
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее