подписка
Подписаться
25/11/2022

Алкоголь разрешат продавать онлайн через год? Не факт, всё опять сложно

Правительство назвало новый срок проведения эксперимента по продаже алкоголя через Интернет. На этот раз законопроект, готовящийся к внесению в Госдуму, предусматривает запуск продаж 1 ноября 2023 года и финал тестового периода 31 июля 2026 года. В документе Минфин прописал и другие условия алкогольного эксперимента.

Ранее планировалось, что продавать спиртное онлайн начнут уже весной этого года. "Почта России" даже провела пробную доставку вина из Краснодара в Москву, чтобы убедить всех, что ничего не разобьет и не испортит. Однако продажи так и не запустились, очевидно, тогда это не было приоритетом как для правительства, так и для федерального почтового оператора.

Однако теперь к проекту вернулись и называют новые сроки и конкретизируют условия.

Эксперимент по-прежнему планируют осуществлять через "Почту России". Причем доставка не будет оперативной: компания начнет развозить продукцию лишь спустя 24 часа после подтверждения заказа. Заказ смогут сделать только покупатели из Москвы и Московской области.

Торговать планируется только тихими, игристыми и креплеными винами. Доставлять их будут прямо от производителя, из южных регионов страны.

Один из самых "скользких" вопросов, который долго обсуждался в Кабмине, – каким образом не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним. Вопрос решили почти так же, как и в случае с рецептурными лекарствами: законопроект наделит курьера правом проверки удостоверений личности у получателя. Кроме того, будет возможность удостоверить свою личность через "Госуслуги", но как именно будет происходить этот процесс, пока не ясно.

Против законопроекта традиционно возражает Минздрав, опасаясь, что дистанционная продажа спиртного повысит "алкоголизацию" населения.

Однако президент России Владимир Путин лично поручил в прошлом году разработать правила эксперимента по онлайн-торговле алкоголем и наконец начать его.

Минпромторг и Минфин же считают, что от торговли в онлайне сплошная польза. Эксперимент будет способствовать развитию отечественного виноделия, а также изменит баланс спроса в пользу отечественной продукции. У потребителей появится более широкий выбор, поскольку продукция небольших виноделен с трудом доходит до прилавков.

Ну а самое главное – торговля спиртным в Интернете процветает давным-0давно, имеет большой объем продаж, но этот рынок заполнен в основном контрафактом и фальсификатом. Эксперимент, рассчитывают авторы законопроекта, поможет бороться с "леваком" в Сети.

Представители ecommerce относятся к эксперименту скептически: он слишком узкий и не продемонстрирует всех возможностей онлайн-торговли алкоголем.

Президент АКИТ Артем Соколов объяснил, что с правительственной инициативой не так:

  • законопроект не предусматривает продажу вин через мобильные приложения, а статистика показывает, что через мобильные устройства формируется 75% онлайн-заказов,
  • из эксперимента выбывают маркетплейсы и другие квалифицированные операторы, у которых также есть наработанная логистика и обученный персонал,
  • длительный срок доставки умерит энтузиазм покупателей: сейчас сервисы доставки продуктов борются буквально за минуты, сокращая сроки прибытия заказа к клиенту.

Также президент АКИТ раскритиковал предложенные механизмы контроля продаж алкоголя несовершеннолетним, а также в запрещенные часы. Достаточно нескольких примеров, когда эти механизмы не сработают, – и весь эксперимент может быть признан неудачным, а это совсем не в интересах отечественной ecommerce.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Олег Хан
Директор по развитию, VideoTool.Studio
14/12/2022
Data Insight: как россияне покупают в онлайне бытовую технику и электронику - обсуждение 3
Лучше в Москве открыть, покупатели сразу дают предоплату. Жесткая конкуренция, но она того стоит,  не всегда цена решает, есть и другие факторы по которым покупатели выбирают где покупать.
28/11/2022
Интернет-магазины ограничивают книжный ассортимент в преддверии вступления в силу закона о запрете ЛГБТ-пропаганды
"Лабиринт" скрыл часть книг и что-то в них проверяет, Ozon сделал подозрительные книги товарами для взрослых, а "ЛитРес" пока что ждет объяснений, что же такое пропаганда. Чем грозит игнорирование нового закона?... Подробнее
24/11/2022
Ozon начал производство духовок и беспроводных колонок под собственным брендом. А что еще они выпускают по такой схеме?
Площадка наращивает ассортимент техники под СТМ. Мы, например, обнаружили электромясорубки Hartens у них в продаже. А духовки и варочные панели доступны покупателям еще с октября... Подробнее
24/11/2022
У кого и за сколько "Джамилько" выкупает российский бизнес Mothercare?
По оценкам экспертов, активы Mothercare в России могут стоить 2,4−3 млрд руб. В начале октября "Джамилько" пополнил свой портфель турецкими фэшн-брендами женской одежды Ipekyol, Machka и Twist. ... Подробнее
Николай Николаевич
Собственник бизнеса, ООО "ВЕРНЫЙ ПУТЬ"
01/10/2022
ФАС пришел к Ozon, Wildberries и Яндекс Маркету. Хочет сбить цены на товары для мобилизованных на маркетплейсах - обсуждение 2
К сожалению культура торговли в целом и ценообразования в частности у нас еще не сформировалась. Что в феврале-апреле, что сейчас - немало продавцов пытается урвать лишнюю копейку на дефиците.