АКИТ предлагает продавать алкоголь через интернет по QR-кодам и легализовать многомиллиардные обороты
АКИТ предложила запустить продажи алкоголя в онлайне по QR-кодам.
С этим предложением Ассоциация обратилась к спикеру Совфеда Валентине Матвиенко и сенатору Андрею Клишасу.
В отрасли надеются, что сенаторы сформируют законодательную инициативу.
Главная идея предложения АКИТ в том, каким образом предотвратить продажу спиртного несовершеннолетним. Это один из главных камней преткновения на пути алкоголя в онлайн. Для этого в ассоциации предлагают верифицировать возраст покупателя через "Госуслуги".
Механизм задуман такой: сначала надо будет войти в аккаунт онлайн-магазина через "Госуслуги", а затем показать специальный QR-код на портале при получении заказа.
В АКИТ подчеркнули, что в QR-код — это временный ключ, в котором не содержатся никакие персональные данные клиентов. Его можно будет использовать только с целью контроля за продажами спиртного.
И так как речь идет о двухфакторной идентификации, в которую вовлечен курьер, то этот код невозможно будет подделать. А главное, бесполезно это делать — информация должна совпасть с той, что есть у курьера. Однако в предложениях содержится (как вариант) и числовой код, отправленный по SMS клиенту.
В комментариях к этой новости многие пишут, что проверка паспорта курьером, которую предусматривает эксперимент с 1 марта, — мера куда более действенная, чем демонстрация QR-кода. Подделать его нельзя, но передать в чужие руки – вполне, в отличие от паспорта.
Ecommerce давно просит легализовать алкоголь в онлайне. По оценкам Минфина, объем продаж спиртного в сети сейчас составляет 2–3 млрд рублей в год. Эксперты считают, что он в 10 раз больше, рынок при этом постоянно продолжает расти вслед за потребительским спросом. К примеру, в 2020–2022 годах оборот таких напитков в сети увеличился на 40%.
Некоторые крупные площадки продают спиртное через интернет только с условием самовывоза. А некоторые даже с доставкой. Запрет на онлайн-продажу они обходят, оформляя покупку на курьера.
В АКИТ, указывая на необходимость легализации рынка, ссылаются на то, как велик спрос: поисковики ежемесячно фиксируют сотни тысяч запросов по теме "Алкоголь с доставкой на дом". По данным "Яндекса", их количество ежегодно увеличивается на треть.
Однако эксперты рынка делают важное дополнение: большинство таких запросов связано с покупкой спиртного ночью. Так что, если алкоголь разрешат привозить днем, ночной рынок от этого не обелится никак. Впрочем, те же эксперты считают, что у инициативы АКИТ перспектив мало, учитывая то, как медленно в России алкоголь пробивается в онлайн, несмотря даже на поддержку президента Путина.
Также читайте на нашем сайте:
Алкоголь разрешат продавать онлайн через год? Не факт, всё опять сложно
- В правительстве РФ подтвердили, что "Почта России" будет доставлять алкоголь. И пояснили, почему она еще не начала отгрузки
- Разобьют или нет? "Почта России" провела тестовую доставку вина (ФОТО)
- Без маркетплейсов: наконец решено, когда именно в России стартует эксперимент по доставке вина через Интернет
- АКИТ просит пустить спиртное в онлайн на праздники"
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))
P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть
Сам стал жертвой, не прочитал отзывы, доверился узнаваемому бренду.
Я также клиент логистической компании СДЭК и там нет проблем, посылки проходят, все норм. Свернуть