подписка
Подписаться
22/05/2019

ФАС отказала ритейлерам в расследовании против Visa и MasterCard

1
ФАС отказала ритейлерам в расследовании против Visa и MasterCard

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала ритейлерам в расследовании против Visa и MasterCard. Как сообщает "КоммерсантЪ", антимонопольный орган установил, что положение платежных систем Visa и MasterCard не может быть признано доминирующим в понимании закона "О защите конкуренции".

На том, что Visa и MasterСard занимают доминирующее положение, настаивали торговые ассоциации компаний розничной (АКОРТ), интернет-торговли (АКИТ) и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Ассоциации недовольны уровнем комиссии, которую установили платежные системы.

В феврале этого года все три ассоциации попросили ФАС возбудить дело против международных платежных систем Visa и МаsterCard из-за завышения комиссии за эквайринг. Заявление было подано в ФАС 25 февраля. По закону, служба должна была рассмотреть его за три месяца.

Кроме завышения интерчейнджа, ритейлеры заявили о  дискриминации по отраслевому признаку: для разных сетей и магазинов платежные системы устанавливают разную комиссию.

В среднем торговцы платят банкам-эквайерам за прием карт 1,5–2,5% от оборота, средний интерчейндж по рынку – 1,6–1,8%, говорилось в презентации одной из платежных систем.

Полностью эквайринг обходится, в зависимости от размера и типа бизнеса, в 1,5-3% от суммы платежа.  По данным "М.Видео", тарифы за эквайринг в 10 раз выше, чем за инкассацию наличных. Лучшие условия достаются крупным федеральным торговым сетям с большим оборотом. Им прием безнала обойдется в 1,5% , а малому и среднему бизнесу – 2-2,1%. Однако для интернет-эквайринга эта величина сразу возрастает до 2,5-3% и даже более. Ставка в 2% доступна только интернет-магазинам с миллиардными оборотами.

В января сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба ждёт предложений от банков, платёжных систем, ассоциаций и регуляторов по вопросу снижения  комиссий за эквайринг.

Дискуссия о размере комиссий за прием карт для торговых точек разгорелась с новой силой после встречи вице-премьера Дмитрия Козака с ритейлерами в конце ноября прошлого года.

Дорогой эквайринг  и различие в ставках для разных сегментов торговли обсуждают уже не первый год. Больше всего высокие комиссии бьют по non-food-ритейлу и небольшим бизнесам. У крупных FMCG-сетей с большим оборотом – сильная позиция на переговорах, и они могут добиваться от платежных систем и банков "особых" комиссий за эквайринг. А вот небольшие бизнесы, и в первую очередь ecommerce, попадают в неравные условия, так как эквайринг обходится им дороже.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
23/05/2019
ФАС классический представитель компрадорского капитала...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
22/05/2019
Amazon выиграл спор за домен ".amazon"
ICANN отдала его интернет-гиганту, но с рядом ограничений ... Подробнее
21/05/2019
Акционеры "Юлмарта" решили мириться?
Стороны начинают переговоры о разрешении корпоративного конфликта... Подробнее
Владимир Е.
маркетолог, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
24/04/2019
ФАС признала Samsung виновным в координации цен на смартфоны - обсуждение 3

чего то как то бредово.
Компания имеет право устанавливать РРЦ. Какие нарушения то?
Александр Д.
 Александр Д.
менеджер по продвижению сайта, Торговля (Оборудование, мини-компания)




С чего Вы взяли, что РРЦ законно?
устанавливать минимальную розничную цену является нарушением антимонопольного законодательства согласно ч. 1 ст. 11 Закона о конкуренции. Антимонопольные органы за подобные нарушения штрафуют, а суды оставляют такие штрафы в силе.

Поэтому поставщики в договорах это не прописывают, но внегласно требуют это соблюдать иначе бренд будет слит с наценкой в 2%. В РРЦ есть свои плюсы и минусы.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы