ФАС отказала ритейлерам в расследовании против Visa и MasterCard
1Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала ритейлерам в расследовании против Visa и MasterCard. Как сообщает "КоммерсантЪ", антимонопольный орган установил, что положение платежных систем Visa и MasterCard не может быть признано доминирующим в понимании закона "О защите конкуренции".
На том, что Visa и MasterСard занимают доминирующее положение, настаивали торговые ассоциации компаний розничной (АКОРТ), интернет-торговли (АКИТ) и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Ассоциации недовольны уровнем комиссии, которую установили платежные системы.
В феврале этого года все три ассоциации попросили ФАС возбудить дело против международных платежных систем Visa и МаsterCard из-за завышения комиссии за эквайринг. Заявление было подано в ФАС 25 февраля. По закону, служба должна была рассмотреть его за три месяца.
Кроме завышения интерчейнджа, ритейлеры заявили о дискриминации по отраслевому признаку: для разных сетей и магазинов платежные системы устанавливают разную комиссию.
В среднем торговцы платят банкам-эквайерам за прием карт 1,5–2,5% от оборота, средний интерчейндж по рынку – 1,6–1,8%, говорилось в презентации одной из платежных систем.
Полностью эквайринг обходится, в зависимости от размера и типа бизнеса, в 1,5-3% от суммы платежа. По данным "М.Видео", тарифы за эквайринг в 10 раз выше, чем за инкассацию наличных. Лучшие условия достаются крупным федеральным торговым сетям с большим оборотом. Им прием безнала обойдется в 1,5% , а малому и среднему бизнесу – 2-2,1%. Однако для интернет-эквайринга эта величина сразу возрастает до 2,5-3% и даже более. Ставка в 2% доступна только интернет-магазинам с миллиардными оборотами.
В января сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба ждёт предложений от банков, платёжных систем, ассоциаций и регуляторов по вопросу снижения комиссий за эквайринг.
Дискуссия о размере комиссий за прием карт для торговых точек разгорелась с новой силой после встречи вице-премьера Дмитрия Козака с ритейлерами в конце ноября прошлого года.
Дорогой эквайринг и различие в ставках для разных сегментов торговли обсуждают уже не первый год. Больше всего высокие комиссии бьют по non-food-ритейлу и небольшим бизнесам. У крупных FMCG-сетей с большим оборотом – сильная позиция на переговорах, и они могут добиваться от платежных систем и банков "особых" комиссий за эквайринг. А вот небольшие бизнесы, и в первую очередь ecommerce, попадают в неравные условия, так как эквайринг обходится им дороже.
Анатолий Агеев менеджер портала, ИП Валобуев А.Г. |
Коллеги, вы что нибудь про скидки от объема слышали, не ?
Как то раз менеджер поставщика случайно не тот файлик переслал... из которого мы узнали что товар, который мы и остальная мелочь получаем за 50% от РРЦ (ну это одежная тема), Wildberries например получает всего за 20%
Т.е. мы условно получаем товар стоящий в магазине без скидок 5000р, за 2500р, а они за 1000р.
Как понимаете даже если они объявят 70% скидку от 5000р, то еще будут в плюсе, но эта цена будет уже много меньше закупочной у нас.
Потому удивляться тому что в топе у магазинов бросовые цены, которые вы себе позволить не можете, не стоит. Просто у них закупочные цены намного меньше ваших. Свернуть
Компания имеет право устанавливать РРЦ. Какие нарушения то?
Александр Д. менеджер по продвижению сайта, Торговля (Оборудование, мини-компания) |
С чего Вы взяли, что РРЦ законно?
устанавливать минимальную розничную цену является нарушением антимонопольного законодательства согласно ч. 1 ст. 11 Закона о конкуренции. Антимонопольные органы за подобные нарушения штрафуют, а суды оставляют такие штрафы в силе.
Поэтому поставщики в договорах это не прописывают, но внегласно требуют это соблюдать иначе бренд будет слит с наценкой в 2%. В РРЦ есть свои плюсы и минусы. Свернуть