подписка
Подписаться
21/01/2019

ФАС предлагает подумать о снижении эквайринга

ФАС предлагает подумать о снижении эквайринга

Федеральная антимонопольная служба ждёт предложений от банков, платёжных систем, ассоциаций и регуляторов по вопросу снижения  комиссий за эквайринг. Как сообщают "Ведомости", дискуссия о размере комиссий за прием карт для торговых точек разгорелась с новой силой после встречи вице-премьера Дмитрия Козака с ритейлерами в конце ноября прошлого года.

Дорогой эквайринг  и различие в ставках для разных сегментов торговли обсуждают уже не первый год. Больше всего высокие комиссии бьют по non-food-ритейлу и небольшим бизнесам. У крупных FMCG-сетей с большим оборотом – сильная позиция на переговорах, и они могут добиваться от платежных систем и банков "особых" комиссий за эквайринг. А вот небольшие бизнесы, и в первую очередь ecommerce попадают в неравные условия, так как эквайринг обходится им дороже.

Еще в 2016 году бизнес (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, "ОПОРА России", АКОРТ, Ассоциация компаний интернет-торговли) ​​обратился в ФАС "в связи с обстоятельствами, которые свидетельствуют о наличии признаков нарушения" в действиях международных платежных систем Visa и MasterCard.

Ассоциации обращали внимание регулятора на разницу в ставках межбанковской комиссии для разных торговых категорий: продовольственные товары – 1,3%, бензин – 1,2%, оплата услуг турагентства – 1%, реализация непродовольственных товаров – 1,6%. Но ФАС по итогам проверки нарушений в работе платежных систем не нашла.

Сейчас плата за эквайринг в зависимости от вида магазина составляет 1-3% от суммы платежа, стоимость приёма карт в онлайне для малого бизнеса выше – 2,5-3,5% в зависимости от оборотов. По данным "М.Видео" тарифы за эквайринг в 10 раз выше, чем за инкассацию наличных.

Самые "сладкие" условия достаются крупным федеральным торговым сетям с большим оборотом. Им прием безнала обойдется в 1,5% , а малому и среднему бизнесу – 2-2,1%. Однако для интернет-эквайринга эта величина сразу возрастает до 2,5-3% и даже более. Ставка в 2% доступна только интернет-магазинам с миллиардными оборотами.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что за счёт снижения тарифов ритейлеры смогут увеличить прибыль. Они предлагают установить максимальную плату за эквайринг в размерах до 0,2% для дебетовых карт и до 0,3% для кредитных карт.

На совещании в ФАС большинство участников выступило против законодательного регулирования тарифов, Центробанк также выступил против. В Mastercard считают, что допрегулирование приведёт к нагрузке на потребителя.

В «Альфа банке»  считают, что снижение комиссий поможет ритейлерам нарастить доходы, но цены не упадут.

Также по мнению экспертов снижение комиссий может привести к отмене бонусных программ лояльности для клиентов, так как размер эквайринга зависит от межбанковской комиссии, которую банк-эквайер (который проводит транзакцию) перечисляет банку. За счёт этих выплат банки окупают выпуск карт, бонусы и кэшбеки для клиентов.

 

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
22/01/2019
Роскомнадзор "амнистировал" IP-адреса Amazon, заблокированные из-за Telegram
Снова доступны 952 322 IP-адреса. Большинство из них принадлежит облачному хостингу DigitalOcean... Подробнее
18/01/2019
Ozon ставит на fashion
Ритейлер планирует десятикратно нарастить продажи в сегменте одежды и обуви и оборудовать более 500 ПВЗ примерочными... Подробнее
Артем Гулин
.., ...
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало!
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции