подписка
Подписаться
18/01/2019

Беспилотник Яндекса доставит заказ из "Беру"?

В будущем Яндекс может начать использовать технологию беспилотных такси  для доставки  грузов, что позволит компании снизить затраты на логистику для ecommerce. Об этом говорится в отчете банка HSBC, посвященном Яндексу. Отчет был составлен после того, как аналитики HSBC ознакомились с технологией автономного управления транспортом Яндекса на недавней выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе.

Представленный в Лас-Вегасе уже готовый "беспилотник" Яндекса вызвал ажиотажный интерес.  Cотрудники Яндекс.Такси выяснили, что законы штата уже позволяют таким машинам выезжать на дороги вообще без "страховочного" водителя за рулем, и катали всех желающих. "Король гиков", известный видеоблогер Маркус Браунли снял сюжет про свою поездку в беспилотной машине Яндекса. Видео за неделю набрало более двух миллионов просмотров.

Впечатленные увиденным, сотрудники банка HSBC написали доклад о перспективах "беспилотников" Яндекса, сдвинув на десяток лет ближе прогноз их массового производства.

В сфере развития технологии автономного транспорта  аналитики поставили разработки Яндекса в один ряд с проектами компаний Waymo (принадлежит холдингу Alphabet Inc., который также владеет Google) и Uber. В докладе уточняется, что российская компания ведет разработки лишь последние пару лет, тогда как Google — десять лет. При этом Яндекс и другие компании потратят на разработку меньше денег поскольку могут использовать уже готовые решения, добавив собственное программное обеспечение.

"Ранее мы считали, что беспилотное такси — это нечто отдаленное во времени как минимум на десять лет. Сейчас мы считаем, что проблема заключается лишь в несовершенстве регулирования, а также в предпочтениях потребителей. Нас отделяют, возможно, годы, но уже точно не десятилетия", — отметила ведущий аналитик HSBC Маша Кан.

Испытания беспилотников в "полевых условиях" начались недавно в Иннополисе и Москве.  На их базе Минтранспорта будет разрабатывать правила эксплуатации и требования безопасности для таких автомобилей.

У "Яндекса" есть два пути монетизации технологии: компания может стать оператором собственного парка беспилотного такси или продавать готовую технологию другим компаниям, предположили аналитики. В таксопарке беспилотников исчезнут расходы на водителей  (составляют 28–34% в общих расходах), увеличится количество автомобилей на линии (беспилотники могут работать 24/7), что положительно скажется на маржинальности сервиса. К тому же,  "беспилотники" смогут доставлять онлайн-заказы, что может пригодиться другому крупному проекту Яндекса – гиепемаркету "Беру!".

Но пока что об этом говорить рано – в автопарке Яндекса только 15 рабочих машин, способных ездить без водителей.

Прокомментировать
Читайте также
18/01/2019
Ozon ставит на fashion
Ритейлер планирует десятикратно нарастить продажи в сегменте одежды и обуви и оборудовать более 500 ПВЗ примерочными... Подробнее
17/01/2019
Киберпонедельник даст скидки бизнесам
На сайте распродажи впервые появится раздел со скидками на В2В-услуги... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
16/01/2019
iGoods рассказал о предпраздничном ажиотаже
Сервис онлайн-заказа продуктов из гипермаркетов увидел пик заказов 30-31 декабря... Подробнее
Артем Гулин
.., ИП Передерий И
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало! Свернуть
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудито Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей Задорожный
CEO & Founder, Ecomhub.ru
22/10/2018
У кого фулфилмент лучше? - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
перепечатка старого
Алексей Данилин  Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торговый дом Северо-Западный» ("220 Вольт")
Честно утащенный у даты материал. Даже иконки.

Особенно веселит Колым. "крупнейший фф-оператор" и "Небольшая ёмкость складского помещения." "Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу"
Тут или крестик снять или трусы надеть

СДЕК, вроде фф закрыл? нет?
СПСР - живой после DPD?
Если есть шиптор, то где ШЛ, Фастери, ЭкспрессРМС? Свернуть
перепечатка старого  Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торг Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции