Chanel купил долю в Farfetch ради технологий, а не продаж
Французский дом моды Chanel приобрел миноритарную долю в лондонском интернет-ритейлере Farfetch. Об этом было объявлено в понедельник. Цель сделки – развитие цифровых технологий, таких, как чаты, для сближения бренда с покупателями.
Знаменитый французский бренд, поставляющий одежду и аксессуары категории люкс, стремится расширить свое онлайн-влияние на молодую, технически подкованную аудиторию.
Chanel славится своими твидовыми пиджаками и стеганными кожаными сумками. До сих пор частный бренд избегал выхода в Интернет со своими хитами. В Сети можно купить только очки, косметику и парфюмерии от Chanel. Но не одежду. Даже теперь, заключив сделку с британским ритейлером, Chanel не планирует продавать эту категорию товаров через площадки Farfetch. В компании считают, что онлайн-продажи делают товары менее эксклюзивными.
По словам президента дома моды Chanel Бруно Павловски, сотрудничество с британской платформой в ближайшие годы ограничится разработкой инновационных цифровых решений в области обслуживания клиентов.
В частности, речь идет о мобильном приложении, которое позволит клиентам заранее выбрать модели, их размеры и цвет, чтобы затем приобрести товар в традиционном магазине Chanel. Павловски отметил, что такой подход позволит консультантам магазина заранее подготовиться к появлению клиента и встретить его с уже заказанной моделью.
″Речь идет о том, как обогатить наши отношения с нашими клиентами″, – сказал он, добавив, что Chanel не собирается перенимать подход ″большого брата″ по части отслеживания клиентов, но стремится обеспечить своим покупателям максимально индивидуальный подход.
Финансовые подробности сделки Chanel и Farfetch не разглашаются.
Акции Farfetch уже давно торгуются на фондовом рынке. В январе компания заявляла о намерении выйти на американскую биржу. Кроме того, за последние три года она получила крупные инвестиции от JD.com, Eurazeo и Temasek, Юрия Мильнера.
"Задача индустрии роскоши в Интернете состоит в том, чтобы создать у клиентов ультра-персонализированный опыт. Когда вы входите в традиционный магазин, сотрудники вас не узнают″, – отметил основатель и генеральный директор Farfetch Хосе Невес.
Торговая платформа Farfetch предлагает покупателям предметы моды класса люкс из более чем 700 бутиков по всему миру. Компания также инвестировала в разработку цифровых технологий, позволяющих адаптировать партнерские интернет-магазины под свою площадку. На прошлой неделе о своем желании присоединиться к платформе объявила компания Burberry.
Другой вопрос, что контекстной рекламой можно "догнать" клиента.
Получится не так дорого, но эффективно.
У клиента будет впечатление что компания солидная, раз вкладывается в рекламу.
Мы так уговорили клиентов на ремонт оборудования.
Тоже клиенты - производства с оборудованием. Свернуть