Алкоголь не попадет в Сеть в этом году
Минфин предложил перенести старт интернет-продаж алкоголя на 2019 год. Об этом можно прочесть в доработанной версии законопроекта, опубликованной на портале правовой информации Regulation.gov.ru. При этом первые три года интернет-продажами смогут заниматься только компании-производители. Ритейлеры получат "зеленый свет" не раньше 2022 года.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 января следующего года и будет действовать с некоторыми ограничениями до 1 января 2020 года. В течение 2019 года будет возможна только интернет-торговля вином и шампанским с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, а также пивом и пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой. Более крепкие спиртные напитки будут допущены в Сеть с начала 2020 года.
Также до 1 января 2022 года в реестр лиц, осуществляющих розничную продажу слабоалкогольных напитков в Интернете, будут допускаться только компании, у которых есть зарегистрированное в едином госреестре технологическое оборудование для производства этилового спирта или продукции с использованием этилового спирта.
Министерство финансов предложило третью версию законопроекта еще в середине ноября прошлого года, предполагая запустить "легкий" алкоголь в Сеть уже с 1 января 2018 года, "крепкий" – в январе 2019, а с 2021 года – разрешить совершение подобных сделок предприятиям общепита и ритейлерам.
Версия законопроекта получила поддержку Минпромторга, но подверглась критике со стороны Роспотребнадзора и Минздрава, которые настаивают на потенциальной опасности закона для населения: алкоголь станет более доступным, и его начнут употреблять больше. Дополнительно проект не устраивает и депутатов Госдумы, которые считают, что в документе недостаточно проработаны вопросы контроля времени продажи спиртных напитков при покупке в Интернете, возраста покупателя, а также подлинности спиртного.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть