Контроль за алкоголем в Сети ужесточат?
Депутаты Государственной думы обеспокоились процветающей в Интернете нелегальной торговлей алкоголем. Как заявил глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев, в весеннюю сессию будет рассмотрен и, возможно, принят закон об ограничении и дополнительном контроле торговли алкоголем через Интернет.
Как известно, законодательно торговля спиртным в Интернете запрещена. Тем не менее, существует множество сайтов, продающих алкоголь. Теперь их намерены взять под контроль, поскольку в имеющемся законодательстве меры борьбы с нелегальной торговлей алкоголем онлайн почти не прописаны. Практически все, на что дает право законодательство, – закрывать подобные сайты и предъявлять претензии курьерам, доставляющим продукцию.
Сергей Жихарев сообщил, что граждане постоянно жалуются депутатам на возможность купить в Интернете шампанское, игристые вина разных цветов и сомнительного качества. Такие напитки рекламируются в том числе и в социальных сетях, и их в основном приобретает молодежь. При этом в нарушение всех правил торговли алкоголем, эта алкогольная продукция не проведена через систему ЕГАИС, на этикетках не указаны производитель и состав напитка, не наклеены штрих-код и акцизная марка.
"Вопросов к торговле алкоголем через Интернет действительно много, сегодня у интернет-компаний практически нет никаких ограничений. Например, у нас есть жесткое требование по времени продажи алкоголя, а в интернете — сделал заказ и его привезли. Это может быть и ночь, и день, это может быть заказ от несовершеннолетнего человека. Поэтому в этом году мы за это дело возьмемся и тем самым отсечем любой контрафакт с интернет-площадок", — рассказал Жигарев.
По словам депутата, интернет-компании, торгующие алкоголем, сегодня набирают оборот, как и вся интернет-торговля в целом, поскольку это удобно для граждан. Поэтому, по его словам, неудивительно, что с ростом популярности такого способа торговли количество недобросовестных игроков на рынке также увеличивается.
Однако, по данным экспертов, оборот торговли алкоголем через Интернет в России невелик и составляет менее 1% от общего оборота. Как подсчитали эксперты международной компании Group-IB, в настоящее время в Рунете работает около трех тысяч магазинов по продаже спиртного, их оборот в год составляет примерно 1,7 млрд. рублей. Правда, при этом не учитывались так называемые онлайн-витрины. Поэтому у других экспертов фигурирует цифра в 10 млрд рублей. Тем не менее, это не слишком влияет на статистику и все равно не превышает даже процента от общего оборота.
Как сообщают эксперты, примерно 3/4 спиртного, продающегося через Интернет, – это контрафакт или же подделки под известные марки. Фальшивые бренды стоят в разы меньше оригиналов, и многие покупатели по цене догадываются, что приобретают подделки, однако от покупки их это не удерживает.
Для того, чтобы оградить граждан от контрафактной и некачественной продукции, депутаты и планируют в ближайшее время ужесточить контроль за интернет-торговцами спиртным. По словам Жигарева, уже через полгода это будет лицензируемая и отслеживаемая деятельность.
"Контроль коснется и качества продукции, и ее лицензирования и получения сертификатов и необходимых документов — все эти вопросы, безусловно, будут взяты под контроль в ближайшие шесть месяцев. Этот вопрос стоит в плане работы комитета на весну, но надо понимать, что законы, регулирующие спиртосодержащую продукцию, это всегда достаточно большая и трудоемкая работа, поскольку она всегда связана с определенным сопротивлением лоббистов", — заявил Жигарев.
Законопроект о легализации торговли спиртным через Интернет в России проходит различные инстанции уже не первый год, но до сих пор не может пройти согласование в правительстве. В последний раз его заблокировал Минздрав. Медики заявили, что новые правила нарушат множество других законов, к примеру, закон о рекламе, а также будут способствовать усилению алкоголизации населения.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.
Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть