подписка
Подписаться
11/05/2018

Экспортная платформа Игоря Чайки выведет в Китай российский алкоголь

Экспортная платформа Игоря Чайки выведет в Китай российский алкоголь

Торговая платформа Игоря Чайки Dakaitaowa выведет в Китай алкогольные напитки российских производителей, сообщает "Коммерсантъ". Экспортная компания сына генпрокурора РФ начнет поставлять российский алкоголь в китайские розничные сети Vanguard и Bubugao. Продажи пива "Лакинское", "Жигулевское" и других стартуют во время чемпионата мира по футболу. Позже несколько марок водки и пива планируется начать продавать через онлайн-площадки Alibaba Group: оптовую 1688.com и Tmall.com.

Но эксперты сомневаются, есть ли у отечественного алкоголя перспективы на китайском рынке.

В Китае онлайн-торговля спиртными напитками разрешена, но только после получения всех разрешений от регулирующих органов. Dakaitaowa уже сертифицировала 30 позиций алкогольной продукции (из которых 15 — водки) и получила лицензию на торговлю алкоголем в Китае до июля 2019 года.

Продажи водки и пива на онлайн-площадках в Китае легальны, подчеркивает представитель площадки Анна Косырева. Какие именно бренды поступят в продажу, она не уточнила.

Под брендом Dakaitaowa работают ООО "Русский экспорт" и шанхайская First Russian Cross-Border International Trading Ltd (FRC). Основной владелец "Русского экспорта" — бизнесмен Игорь Чайка, сын генпрокурора РФ Юрия Чайки. Своими партнерами по Dakaitaowa господин Чайка ранее в интервью "Ъ" называл советника на общественных началах губернатора Московской области Андрея Воробьева Артема Семенова, его супругу Анну Барышеву и бывшего зампреда М2М Private Bank Олега Дмитриенко. На создание инфраструктуры Dakaitaowa затрачено около $3,5 млн, рассказывал Игорь Чайка.

Dakaitaowa изначально создавалась как онлайн-платформа площадка для экспорта российских товаров в Китай. С 2017 года она представлена на Taobao, JD.com, Kaola.com, а с 2018 года — на Tmall.com и 1688.com.

Кроме того, Dakaitaowa осуществляет сбыт товаров по прямым контрактам в 28 сетей в Китае, включая Carrefour, RT-Mart, Hyper Mart, Hongqi, Wei Bai Group, Joymart, Vanguard, Ito Yokado, Gmart, Zhongbai, Ole, ведутся переговоры по выходу в Metro. В розничные сети Dakaitaowa поставляет мед, вафли, квас и другую продукцию под брендами "Потапычъ", "Акульчев", "Априори", а также под собственной маркой. По словам Анны Косыревой, на офлайн-канал приходится примерно 60% продаж Dakaitaowa, около 40% — на онлайн.

Вывод алкоголя в продажу, на первый взгляд, кажется логичным шагом. Однако, эксперты относятся к нему весьма скептично.

Например, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что реальных перспектив на китайском рынке у российского алкоголя нет. "Все страны мира мечтают завоевать китайский рынок, но это никому никогда не удастся", – заявил он. При этом, он не исключает, что отечественные спиртные напитки могут заполучить какую-то "микроскопическую долю" рынка: их будут покупать в качестве "русской экзотики".

Из российских товаров наиболее востребованы в Китае конфеты, шоколад, мед и мороженое, икра рыбы. Достаточно популярны российские вафли, различные снэки, пшеничная мука, растительное масло. Однако даже все эти товары сталкиваются с огромной конкуренцией на китайском рынке. Кроме "богатых" корпораций Америки и Европы, способных инвестировать большие средства в свое продвижение, приходится также сражаться японскими и корейскими производителями, выпускающими товары, "понятные" и "привычные" по вкусу и дизайну китайским потребителям.

К тому же, как объяснил директор по развитию бизнеса FRC Кевин Пань, продукты из Юго-Восточной Азии выигрывают благодаря низкой цене, поскольку с ними в Китае действует режим налоговых льгот. Эксперт считает, что Dakaitaowa придется потратить очень много денег в брендирование, упаковку, рекламу, планирование продаж и единую систему ценообразования для российских продуктов питания.

Прокомментировать
Читайте также
23/05/2018
Live с ECOM Expo'18
Все новости с крупнейшей европейской выставки технологий для интернет-торговли! Москва, Сокольники, ECOM Expo... Подробнее
Андрей И.
Дир, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
10/05/2018
ИМ инженерной сантехники 1
в интернет торговле новичок.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть
в интернет торговле новичок. в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех))) ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b с точки зрения ува Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
08/05/2018
Ozon переезжает в "Москва-Сити"
В марте получили инвестиции - в мае переехали в "Башню на набережной"... Подробнее
07/05/2018
"Детский мир" выходит на белорусский рынок
Ритейлер рассматривает различные варианты и, возможно, купит местного игрока... Подробнее
Юрий Круглов, разработчик
27/11/2013
Платформа для создания интернет-магазина: выбираем с точки зрения бизнеса
И снова о выборе платформы для сайта. Что, если начать не со сравнения разных CMS и облачных сервисов, а с особенностей и задач вашего бизнеса? ... Подробнее