"Детский мир" выходит на белорусский рынок
Мультиканальный ритейлер "Детский мир" – лидер в сегменте детских товаров, планирует выйти на рынок Беларуси, сообщает "Коммерсантъ". Компания ищет пути и рассматривает все варианты: от открытия собственных брендированных магазинов до покупки местного игрока.
По мнению экспертов, "Детский мир" может заключить сделку с белорусским ритейлером "Буслик". Эта компания имеет схожий с "Детским миром" формат и ассортимент товаров. У "Буслика" уже есть около пятидесяти супермаркетов по стране, а также — уже более трех лет ритейлер развивает собственный интернет-магазин.
Российские аналитики считают намерение "Детского мира" вполне разумным, с учетом низкой конкуренции на белорусском рынке в нише товаров для детей. К тому же у ритейлера уже есть опыт "заграничной экспансии" – компания уже работает на рынке Казахстана и второй год подряд присматривается к рынку Армении. По словам председателя совета директоров АФК "Система" Владимира Евтушенкова, для такого шага компания ищет уже существующую сеть офлайновых магазинов.
Год назад стало известно, что "Детский мир" также изучает положение дел в Индии. В этой стране интернет-рынок развивается очень высокими темпами. К тому же одна из структур "Системы" уже работает совместно с индийской Tata Group. Обе компании занимаются разработкой и дизайном одежды.
Группа компаний "Детский мир" объединяет одноименную розничную сеть магазинов, интернет-магазин и сеть "ELC – Центр раннего развития". В российском сегменте интернет-торговли детскими товарами компания занимает третье место с долей рынка 23,4%. А, согласно последним данным агентства Data Insight, интернет-магазин "Детского мира" является лидером как по объему продаж, так и по числу заказов в российском сегменте онлайн-торговли детскими товарами. В ТОП-100 российских интернет-магазинов "Детский мир" занимает 28-ое место.