"Матрёшка" накормит китайцев товарами под своим брендом
Компании "Русский экспорт" и FRC International будут поставлять в Китай продукты собственного производства и своей рецептуры под брендом Dakaitaowa ("открой матрешку"). Как сообщают "Ведомости", в ближайшее время под этой маркой будут выпущены 20 видов шоколада и шоколадных конфет, около 15 видов фруктово-ореховых батончиков, несколько видов меда, квас и некоторые другие товары.
Как сообщил председатель совета директоров компаний сын генпрокурора России Игорь Чайка, в 2017 году уже начались поставки в Китай муки и подсолнечного масла под брендом Dakaitaowa. "В ближайшие планы нашей компании входит выпуск ряда товарных категорий под торговой маркой Dakaitaowa по собственной рецептуре, больше соответствующей их вкусам", – сообщил он. Из российских товаров наиболее популярны в Китае конфеты, шоколад, мед и мороженое. Также популярны в КНР российские вафли, различные снэки, пшеничная мука, растительное масло.
По словам Чайки, китайцы не любят очень сладкое, и все известные иностранные производители, которые работают на китайском рынке, адаптируют свои продукты под вкусы местных жителей. Также в Китае любят совсем непривычные для европейцев сочетания: например, сладкого с соленым даже в кондитерских изделиях.
В июле Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) договорились о сотрудничестве с владельцами интернет-магазина Dakaitaowa – компаниями "Русский Экспорт" и FRC International.
Сейчас Dakaitaowa специализируется на ввозе российских экологически чистых продуктов питания и их реализации на рынках Китая. Ежемесячно компания поставляет более 250 тонн товаров в Китай. До конца года Dakaitaowa собирается вдвое увеличить эти показатели. Однако для этого им был необходим стратегический партнер. Дело в том, что доставка товаров в Китай занимает значительное время, и лишь малое количество поставщиков соглашается ждать по три-четыре месяца оплаты своей продукции. Большинство же требует авансовой оплаты до 100% от стоимости.
Мы уже сообщали о том, что с сентября на площадке Alibaba Group должен открыться Русский торговый павильон, который представит китайскому потребителю широкий спектр российских товаров. Ради этого компания "Русский экспорт" планирует значительно расширить свой ассортимент.
К 2018 году, по планам владельцев площадки, объем продаж на ней должен достигнуть $200 млн. Основные направления ее деятельности – оптовые поставки под заказ нескоропортящихся товаров сетевым операторам, оптовым компаниям и физическим лицам в Китае.
Запуск площадки состоялся 19 июня прошлого года. За первые четыре дня работы на Dakaitaowa.com было сделано 70 заказов на 1615 единиц продукции. Статистика ресурса выглядит так.
Ранее стало известно, что Российский экспортный центр готовит к запуску национальный павильон товаров российского производства на площадке Tmall Global. Собственный пилотный проект на одной из платформ Alibaba намерено открыть и правительство республики Татарстан.
Со своей стороны, основатель Alibaba Group Джек Ма уже неоднократно приглашал всех желающих участвовать в создании совместной платформы для российско-китайской торговли на базе онлайн-площадок холдинга.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть