Русский павильон на Alibaba откроют в сентябре
Компания "Русский экспорт" объявила о договоренности с Alibaba Group о торговле широким спектром товаров на электронной площадке b2b. Открытие Русского национального павильона намечено на сентябрь.
О том, что стороны ведут переговоры о сотрудничестве, СМИ объявляли еще в сентябре 2016 года. однако консенсус был достигнут только на днях, в процессе участия обеих компаний в крупнейшей в Азии выставке продовольственных товаров SIAL China 2017, проходящей в Шанхае.
Как рассказал председатель совета директоров "Русского экспорта" Игорь Чайка, на выставке SIAL China 2017 был совместный павильон бренда "Русского экспорта" в Китае Dakaitaowa и Alibaba: "Мы представляли более 50 российских производителей и более 300 товарных позиций, ряд из которых под нашим собственным брендом: это квас, подсолнечное масло, мука. 17 мая мы провели очередные переговоры с руководством Alibaba, где достигли принципиального соглашения о создании российского национального павильона b2b на площадке Alibaba. Сейчас приступаем к обсуждению юридических деталей контракта".
Базовые параметры соглашения будут известны только в середине лета. На данный момент, как рассказал Чайка, у Dakaitaowa уже есть базовая инфраструктура, набраны специалисты в области IT-технологий и маркетинга.
Dakaitaowa (в переводе с китайского – "Открой матрешку") специализируется на высококачественных российских продуктах питания, но создание национального павильона подразумевает резкое расширение сегментов. Продавать на платформе планируется самый широкий спектр товаров, главное, чтобы у китайской стороны был к ним интерес.
На данный момент "Русский экспорт" имеет договоренность только с "Алибабой". Российские производители не привлекались, пока не было четкой уверенности в успехе переговоров. Однако в компании надеются, что к Петербургскому международному экономическому форуму в начале июня появятся и сообщения о российских партнерах проекта.
Пока что известно, что IT-инфраструктура будет располагаться на территории Китая, мощности для нее закупит российская сторона. Решается вопрос с логистикой. Китайская сторона нашла компанию-партнера.
"В России стратегического партнера нет, мы фактически в ручном режиме выстраиваем логистику сами, работаем с "РЖД Логистикой", "Трансконтейнером", чтобы уменьшить путь товаров до Китая и перевозить их по железной дороге, а не морем. Морем мы сейчас отправляем 85% товаров, потому что это самый дешевый способ, но пытаемся вести переговоры с РЖД. Это может уменьшить сроки доставки примерно на полтора месяца, что для продуктов питания, конечно, существенно", – сообщил Игорь Чайка.
Еще одна существенная трудность – в Китае имеется своя система сертифицирования, которую необходимо проходить всем производителям. Без этих документов что-то продать на территории страны невозможно. Сейчас уже около 100 российских предприятий и 300 товарных позиций сертифицированы. Еще около 200 позиций находятся на рассмотрении в соответствующих органах Китая.
"Через эту платформу b2b товары будут поступать от китайских компаний, которые импортируют и торгуют российскими товарами, китайским компаниям-покупателям, дилерам, а затем уже попадать в розничные сети. Мы создаем эту платформу для того, чтобы в Китае узнали о российских товарах и их особенностях", – сказал представитель компании Alibaba Лян Нин, принимавший участие в переговорах по проекту.
Ранее Игорь Чайка сообщал о намерении связать такой же площадкой Молдову и Китай.