С Wildberries требуют 40 млн рублей
Компания "Новый канал", входящая "СТС Медиа", требует в суде с ООО "Вайлдберриз", управляющего интернет-магазином Wildberries, 40 млн рублей за незаконное использование торговой марки после окончания договора. Иск подан 19 февраля в Арбитражный суд Московской области.
Речь идет о проекте по производству и продаже одежды под брендом Sweet Me. По словам представителя "СТС Медиа" Игоря Иванова, Wildberries по окончании договора продолжала использовать бренд без согласования с правообладателем.
В Wildberries утверждают, что платили медиахолдингу отчисления за использование графического изображения Sweet Me, которое на момент подписания договора не было зарегистрировано как товарный знак.
"В отсутствие ожидаемой рекламной поддержки со стороны партнера, а также на фоне резкого роста курса валют продажи одежды Sweet Me не дали прогнозируемого объема. В связи с этим мы приостановили производство и распродавали остатки в соответствии с лицензионным договором,— прокомментировала представитель компании Евгения Лампадова. По ее словам, на реализацию проекта было потрачено в несколько раз больше средств, чем принесли продажи продукции за весь период присутствия Sweet Me в интернет-магазине, а распродать остатки не удалось до сих пор. Близкий к ритейлеру источник заявил, что компания вложила в Sweet Me больше 50 млн рублей.
"Мы считаем, что неправомерно требовать приостановки продаж продукции на основании того, что изображение за время партнерства стало товарным знаком",— считает Евгения Лампадова.
Сотрудничать"СТС Медиа" и Wildberries стали в 2015 году. Медиахолдинг отвечал за инвестиции в продвижение бренда на своих каналах, а Wildberries – за производство и продажи.
Ранее партнером "СТС Медиа" выступал KupiVIP. Их совместный проект Sweet Me был запущен весной 2014 года. Предполагалось, что до 2017 года в него инвестируют $10 млн, включая продвижение на телеканалах и интернет-ресурсах медиакомпании. KupiVIP.ru организовал производство, разработал онлайн-магазин и обеспечил поддержку продаж и доставку товаров.
Коллекция Sweet Me сезона весна-лето 2014 включала в себя около 150 элементов одежды от 42 до 50 размера, адаптирующих мировые тренды к нуждам российских женщин. Линейка была создана с учетом опыта работы стилистов "СТС Медиа" в телепроектах о преображении героинь. Таким образом, женщины получили возможность создавать модные образы для реальной жизни.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть