подписка
Подписаться
19/02/2018

Агрегаторы скоро начнут отвечать за товары

Агрегаторы скоро начнут отвечать за товары

В Государственную думу внесен законопроект, устанавливающий ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за ложную информацию о товарах или услугах. Как сообщает "КоммерсантЪ", в нем говорится, что агрегатор может не возмещать покупателям убытки, если он не изменял данные о товаре или услуге, представленные продавцом.

В частности, предлагается внести изменения в закон "О защите прав потребителей". Нововведения направлены на восполнение пробелов в правовом регулировании при реализации товаров и услуг в Интернете. В проекте закона также уточняется, что понятие "агрегатор" исключает "осуществление деятельности, связанной с распространением рекламной и иной справочной информации о товаре (услуге)".

В начале февраля эксперты, входящие в состав специального Совета при правительстве РФ, предлагали снять с рассмотрения законопроект о регулировании деятельности товарных агрегаторов. Они настаивали на том, что текущая версия законопроекта направлена на регулирование действия только агрегаторов товаров, но при этом никак не структурирует деятельность агрегаторов в сфере услуг.

Сам законопроект, регулирующий деятельность агрегаторов, был внесен на обсуждение Роспотребнадзором в июне 2015 года и был принят Госдумой в первом чтении в июне 2017 года с условием, что на момент второго чтения к нему будут подготовлены соответствующие поправки.

На данный момент поправки все еще интенсивно обсуждаются. Наиболее спорный аспект законопроекта – финансовая ответственность агрегатора за предоставление неполной или недостоверной информации о товаре, в результате чего покупатель понес финансовые потери.

Более того, в принятом законопроекте агрегаторные площадки, которые являются только информационными посредниками, обязали компенсировать покупателям стоимость недоставленных или бракованных товаров, то есть фактически нести полную ответственность за выполнение договора между продавцом и покупателем.

Особенное внимание вызывает последний пункт законопроекта, согласно которому у покупателя появляется возможность на законных основаниях получить компенсацию дважды: и от поставщика товара, и от агрегаторной площадки.

Законопроект, регулирующий деятельность товарных агрегаторов (на данный момент в законодательстве даже не прописано само это понятие), появился еще в 2016 году. Он фактически уравнял продавца и агрегатор в ответственности перед потребителями в случае возникновения претензий.

Среди участников рынка интернет-торговли законопроект вызвал неоднозначнукю реакцию – от одобрения до резкого неприятия. В результате совместной работы в документ был внесен ряд поправок, инициированных Роспотребнадзором, Российской ассоциацией электронных коммуникаций и компаниями-участниками рынка. Например, было решено ограничить возмещение ущерба покупателю только возвратом комиссии, взимаемой агрегаторами.

Первые поправки к документу Роспотребнадзор предложил еще в июне 2015 года. С тех пор документ претерпел несколько изменений (обсуждалось уже 5 версий  поправок).

 

Читайте также: Что делать, если у товара обнаружен недостаток. Споры покупателя с продавцом

Прокомментировать
Читайте также
A. А.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, мини-компания)
11/07/2018
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать - обсуждение 13
Статья с очень простыми кейсами.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть
Статья с очень простыми кейсами. Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта: 1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
20/02/2018
Минпромторг - за торговлю алкоголем, лекарствами и ювелиркой в Сети
Денис Мантуров выступил за "серьезное дерегулирование и снятие административных барьеров" в онлайн-торговле... Подробнее
16/02/2018
ВТБ покупает 29% акций ″Магнита″
Сергей Галицкий покидает пост гендиректора компании, которую ожидают смена менеджмента и переориентация на более современный подход к бизнес-процессам... Подробнее
16/02/2018
С Dostavka.ru требуют 316 млн рублей
Инвестиции Газпромбанка в развитие интернет-активов закончились судебными исками... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
16/01/2018
В США снова внесли Taobao в "черный список" - обсуждение 2
Можно только позавидовать. В США защищают свой рынок и производство.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы