подписка
Подписаться
15/06/2017

"Закон об агрегаторах" позволит потребителю дважды получить деньги при возврате товара?

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки, разработанные Роспотребнадзором, в закон "О защите прав потребителей", которые будут регулировать работу "агрегаторов товаров и услуг". Законопроект обяжет маркетплейсы предоставлять клиенту полную информацию о продавце и товаре.

"Имеется достаточно оснований считать, что "товарные агрегаторы", размещающие недостоверные сведения о реализации товаров (услуг), имеют непосредственное отношение к вытекающим нарушениям прав потребителей и обязаны в связи с этим принимать меры по устранению причин (условий), способствовавших их совершению", – отмечается в сопроводительной записке к законопроекту.

Формулировки в документе до сих пор очень неоднозначны. Они позволяют применить те же нормы не только к товарным агрегаторам, но и к сервисам по заказу такси, гостиниц и других услуг (строительных, ремонтных, швейных и т.д. ).

"В законе объединены товары и услуги. При том, что они похоже выглядят для покупателя, с юридической точки зрения, и особенно в плане бизнес-процессов они радикально отличаются. Для примера, под действие законав том виде, как сейчас,  подпадёт оплата парковок в Москве. А значит, надо либо убрать услуги из текста, либо, если ну очень хочется – составить другой текст в другой логике", – поясняет руководитель кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов. Еще одна проблема законопроекта, по его словам, – то, что процедура возврата и обмена товара скопирована с аналогичной процедуры при покупке в интернет-магазине. "В результате, потребитель может, во-первых, получить компенсацию дважды (с продавца и с агрегатора), и, во-вторых, обязанность доказывать, что услуга была оказана, а товар продан, лежит на агрегаторе, что нелогично", – отмечает Кургузов.

Первые поправки к закону Роспотребнадзор предложил еще в июне 2015 года. С тех пор документ претерпел несколько изменений. Обсуждалось уже 5 версий  поправок. Текущая версия – все еще спорная. Игроки рынка рассчитывают отстоять все-таки свою точку зрения и смягчить требования, которые хотят установить в Роспотребнадозре.

Второе и третье чтения законопроекта могут состояться в осеннюю сессию, так как проект все-таки планируют доработать. Сам закон вступит в силу только через полгода после подписания президентом. В правительстве считают, что этого срока будет достаточно для того, чтобы ecommerce смогла адаптироваться к новым условиям.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Граусов
Индивидуальный предприниматель, ИП Граусов
20/03/2018
Итак, кто уже перевёл ИМ на работу с онлайн-кассами? 12
Как ИП-шник только собрался переходить на онлайн кассы. Взял себе как раз АТОЛ90Ф. Все в нем есть что надо. Атол мне сразу подключил и 1 офд для передачи данных по новым правилам. Удобно, ол инклюзив. Пока не до конца разобрался как с 1С синхронизировать, но время есть еще. Свернуть
Как ИП-шник только собрался переходить на онлайн кассы. Взял себе как раз АТОЛ90Ф. Все в нем есть что надо. Атол мне сразу подключил и 1 офд для передачи данных по новым правилам. Удобно, Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
15/06/2017
Сбербанк выступил за досудебное решение споров в Сети
Компания предлагает создать единого независимого посредника для решения конфликтов между интернет-магазинами и покупателями... Подробнее
13/06/2017
В Беларуси обещают упростить онлайн-торговлю
Чиновники планируют вернуть интернет-магазинам упрощенную систему налогообложения и отменить обязательную подачу сведений о товарообороте в торговый реестр... Подробнее
13/06/2017
Интернет-магазины не смогут экономить на налогах
Министерство финансов отказалось признать их предприятиями розничной торговли... Подробнее
Роман Савельев
Заместитель директора по организации мероприятий, ЮжТранскомАвто
16/05/2017
Переход на онлайн-кассы может вызвать сбой продаж - обсуждение 5
Обоснование всегда либо безопасность, либо удобство либо забота. но в итоге платит за все потребитель...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы