С Dostavka.ru требуют 316 млн рублей
Газпромбанк и "Газпром-медиа" начали взыскивать долги с интернет-активов. Как сообщает "КоммерсантЪ", банк требует 316 млн рублей (240 млн рублей долга и 76 млн рублей процентов) с ООО "Интернет-гипермаркет", управлявшего онлайн-магазином бытовой техники Dostavka.ru.
В свое время кредит на эту сумму выдал сейлз-хаус "Газпром-медиа". В августе 2017 года права требования по кредиту приобрела структура Газпромбанка. Первая инстанция отказала в ее требованиях, апелляция будет рассматриваться 19 февраля.
Dostavka.ru входил в интернет-холдинг WebMediaGroup, который основал в 2007 году Сергей Калугин. Крупнейшим его проектом был онлайн-кинотеатр Zoomby.
В 2011 году, когда выручка WebMediaGroup оценивалась в $40 млн в год, 30% в ней приобрели фонд "Лидер-инновации" и Газпромбанк. Dostavka.ru инвестиций от фонда не получала.
Весной 2013 года Газпромбанк отдельно приобрел 21,1% управляющего Dostavka.ru "Интернет-гипермаркета" за 225 млн рублей, то есть весь интернет-магазин был оценен в 1 млрд рублей, что примерно соответствовало его обороту. А в 2014 году банк полностью взял Dostavka.ru под свой контроль.
ФАС 8 октября 2014 года разрешила кипрской дочке "Газпром-медиа" (Ecofran Marketing Consulting & Communication Services Company) купить 82,6% интернет-холдинга Web Media Group (ООО "Апрель"). ООО "Апрель" является учредителем интернет-магазина Dostavka.ru, а также онлайн-кинотеатра Zoomby.ru.
Сейчас в Газпромбанке отказываются давать комментарии по поводу этого актива, а в "Газпром-медиа" говорят, что холдинг не владеет и не управляет Dostavka.ru, а в судах участвует в качестве третьей стороны.
"Газпром-медиа" не стал развивать и оставшийся у него онлайн-кинотеатр Zoomby, в котором 26,25% принадлежит структурам ВГТРК. С июня прошлого года в управлявшем Zoomby АО "ВебТВ" введена процедура наблюдения. ВГТРК требует с него 53 млн рублей, а "Газпром-медиа" – 209,7 млн рублей.
Dostavka.ru – один из старейших онлайн-магазинов Рунета. Был основан в 1998 году и начинал с торговли бытовой техникой и электроникой, постепенно расширяя ассортимент до гипермаркета. В рейтинге 30 самых эффективных интернет-магазинов электроники Рунета, составленном в марте 2014 года в рамках исследования e-Commerce Website Rank 2014, Dostavka.ru разделил первое место с интернет-гипермаркетом Ulmart.ru.
Согласно исследованию агентства Data Insight за 2015 год, Dostavka.ru заняла 16 место в Топ-100 интернет-ритейлеров по выручке за первое полугодие 2015 года. По оценке экспертов, оборот компании составил 2,6 млрд рублей за 6 месяцев. Правда, по подсчетам Data Insight, ассортимент интернет-магазина насчитывал порядка 23 000 товарных позиций, что в два с половиной раза ниже, чем число, озвучиваемое самой компанией. В октябре 2015 года интернет-гипермаркет Dostavka.ru закрылся.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть