подписка
Подписаться
Вся инфолента
07/04/2022
Что по новому закону будет с акциями Ozon, X5 Group и "Яндекс", обращающимися на иностранных биржах?
Госдума приняла закон, запрещающий размещение и обращение на иностранных фондовых биржах депозитарных расписок на акции российских эмитентов. Речь идет об очень больших деньгах, репутации крупных бизнесов и решениях правительства... Подробнее
Новости Тенденции развития Российские тенденции
Евгений Ильдутов
CEO/Founder, Seven Bolt
07/04/2022
Что не так с Яндекс Маркет 21
Некоторое время торгую автомобильными запчастями и аксессуарами на Яндекс Маркете. Обнаружилась масса проблем в организации работы на маркетплейсе. 


Начнем с мелочей: 


Изображение1. Интерфейсы личного кабинета совершенно не адаптированы для комфортной работы, страницы создания карточек товаров занимают кучу экранов, карточки заказов настолько растянуты, что нужно листать чтобы увидеть номер заказа и то что там заказано. 

2. Если ваш товар совпал с карточной самого маркета, то поменять или улучшить там уже ничего не получится. И если вы вложили кучу денег ее создание, фотосъемку, описание, всем этим будут пользоваться другие продавцы - конкуренты. А если предыдущий продавец сделал плохое описание и фото, то плохо продаваться будет и ваш товар. Все изменения только через техподдержку. Это вынуждает не вкладываться в описание товаров, а просто грузить их как есть, не заморачиваясь.  


3. Работа с заказами тоже впечатляет - в каждый заказ нужно заходить, для каждого заказа запускать печать этикетки по одной. Если отдельных заказов будет, к примеру 80, то один только процесс печати этикеток растянется на час!


4. Приемка на ПВЗ тоже не оптимизирована - каждый заказ нужно сканировать смартфоном 2 раза - один раз этикетку, второй раз код места хранения. Если заказов те же 80, то процесс растянется на 10-20 мин. Если оптимизировать этот процесс, то можно сократить время приемки в 2 раза. 


5. Нет связи с покупателями. Торговля - это процесс общения и идут в торговлю общительные люди. Яндекс Маркет устроен так, что не ощущается никакого общения, и вообще, наличия людей на площадке. Работа превращается из общения в безмолвное обслуживание таблиц. Понятно, что площадка старается чтобы сделки не шли мимо, но ведь нет смысла обходить площадку, даже имея все данные покупателя и ведя с ним диалог. Ведь доставка через ПВЗ гораздо  выгоднее и удобнее самостоятельной.


Теперь о более серьезном: 


Возвраты вообще повод уйти с этой площадки. В моем случае товар сдается в ближайшем ПВЗ, что удобно, а возвраты можно забрать только в 120 км от моего магазина, на центральном складе, что занимает 6 часов туда, обратно + топливо. По факту, такая поездка занимает почти весь рабочий день.  При этом товар через несколько дней переходит на платное хранение, а потом утилизируется. Ехать за товаром до 1000 тыс руб совершенно не рентабельно.


В итоге, я как продавец уже не заинтересован в увеличении продаж на Яндекс Маркете, потому что издержки возрастают значительно. 

Понятно, что можно долго тыкать в проблемы, без них не бывает ни в одном проекте, но вот что важно - причины. Думаю проблема Яндекс Маркета в том, что они пошли не с той стороны. Они пошли со стороны больших данных и больших денег, не заморачиваясь над основами работы продавцов и удобства пользователей. А без их поддержки идея маркетплейса -  провальная. Надеюсь, команда Яндекс Маркета сможет довести проект до ума и составить достойную конкуренцию другим маркетплейсам, ведь выигрывают все стороны - и организаторы, и продавцы и покупатели. 


CEO 7Bolt.com Евгений Ильдутов Свернуть
Некоторое время торгую автомобильными запчастями и аксессуарами на Яндекс Маркете. Обнаружилась масса проблем в организации работы на маркетплейсе.  Начнем с мелочей:  1. Интерфейсы Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
06/04/2022
Bairro, португальская экспресс-доставка продуктов с русскими и украинскими учредителями привлекла инвестиции
Компания выполняет функции Яндекс.Лавки в Лиссабоне, где практически нет конкурентов в этой сфере. Сервис обещает привезти продукты и другие товары повседневного спроса за 20 минут. И это уже не первый транш инвестиций... Подробнее
06/04/2022
Правительство готовит оборотные штрафы для компаний, допустивших утечку персональных данных
Нынешние размеры штрафов не особо впечатляют крупные корпорации, которые допустили слив данных, считают в правительстве. Им легче заплатить, чем усилить кибербезопасность. Вспоминаем недавние кейсы и суммы штрафов... Подробнее
Новости Тенденции развития Российские тенденции
06/04/2022
Банк России снял ограничения на предоплату иностранным компаниям для трансграничной логистики
Теперь можно без проблем переводить иностранным компаниям полную предоплату за транспортные и иные логистические услуги. Финансовый регулятор пошел на эту меру после многочисленных обращений предпринимателей... Подробнее
06/04/2022
На Ozon стартовал "Дачный сезон" - новая распродажа
Такие акции становятся на российских маркетплейсах уже постоянными, что не всегда радует селлеров. Какие условия участия предлагаются им сейчас - перед началом дачного сезона?... Подробнее
06/04/2022
"ВкусВилл" не отказывается от планов выпустить свои акции на фондовый рынок
Компания опубликовала повестку предстоящего собрания акционеров, из которой следует, что она рассматривает возможность увеличения уставного капитала. Но при этом надо учитывать, что IPO - не единственный вариант... Подробнее
Новости Тенденции развития Российские тенденции
05/04/2022
Cервис курьерской доставки Broniboy вышел на международный рынок - в Узбекистан
Экономика этой азиатской страны растет уверенно и быстро, а рынок доставки еды и товаров в стране утраивается за год. Какие планы у компании в части экспансии в Узбекистане и как там устроен ее бизнес?... Подробнее
05/04/2022
У Яндекс.Маркета появились бэушные товары и намерения отнять часть рынка у "Авито"
Продавец может выставить цену, которая будет до 60% ниже, чем у новой техники. Но при этом он должен выполнять требования маркетплейса в части гарантийного обслуживания и ремонта предлагаемой техники... Подробнее
Новости Тенденции развития Российские тенденции
05/04/2022
Сбер заменил бесплатные доставки по подписке "Прайм" и "Прайм+" на бонусы. И что же об этом думают клиенты?
C 11 апреля 2022 года Сбер обновит условия подписок “СберПрайм” и “СберПрайм+”. Изменения понравились не всем пользователям — многие оформляли подписку только ради бесплатной доставки. Они в соцсетях ругаются матом... Подробнее
Новости Тенденции развития Российские тенденции