Вся инфолента
07/04/2022
Госдума приняла закон, запрещающий размещение и обращение на иностранных фондовых биржах депозитарных расписок на акции российских эмитентов. Речь идет об очень больших деньгах, репутации крупных бизнесов и решениях правительства...
Подробнее
07/04/2022
Что не так с Яндекс Маркет
21
Некоторое время торгую автомобильными запчастями и аксессуарами на Яндекс Маркете. Обнаружилась масса проблем в организации работы на маркетплейсе.
Начнем с мелочей:
1. Интерфейсы личного кабинета совершенно не адаптированы для комфортной работы, страницы создания карточек товаров занимают кучу экранов, карточки заказов настолько растянуты, что нужно листать чтобы увидеть номер заказа и то что там заказано.
2. Если ваш товар совпал с карточной самого маркета, то поменять или улучшить там уже ничего не получится. И если вы вложили кучу денег ее создание, фотосъемку, описание, всем этим будут пользоваться другие продавцы - конкуренты. А если предыдущий продавец сделал плохое описание и фото, то плохо продаваться будет и ваш товар. Все изменения только через техподдержку. Это вынуждает не вкладываться в описание товаров, а просто грузить их как есть, не заморачиваясь.
3. Работа с заказами тоже впечатляет - в каждый заказ нужно заходить, для каждого заказа запускать печать этикетки по одной. Если отдельных заказов будет, к примеру 80, то один только процесс печати этикеток растянется на час!
4. Приемка на ПВЗ тоже не оптимизирована - каждый заказ нужно сканировать смартфоном 2 раза - один раз этикетку, второй раз код места хранения. Если заказов те же 80, то процесс растянется на 10-20 мин. Если оптимизировать этот процесс, то можно сократить время приемки в 2 раза.
5. Нет связи с покупателями. Торговля - это процесс общения и идут в торговлю общительные люди. Яндекс Маркет устроен так, что не ощущается никакого общения, и вообще, наличия людей на площадке. Работа превращается из общения в безмолвное обслуживание таблиц. Понятно, что площадка старается чтобы сделки не шли мимо, но ведь нет смысла обходить площадку, даже имея все данные покупателя и ведя с ним диалог. Ведь доставка через ПВЗ гораздо выгоднее и удобнее самостоятельной.
Теперь о более серьезном:
Возвраты вообще повод уйти с этой площадки. В моем случае товар сдается в ближайшем ПВЗ, что удобно, а возвраты можно забрать только в 120 км от моего магазина, на центральном складе, что занимает 6 часов туда, обратно + топливо. По факту, такая поездка занимает почти весь рабочий день. При этом товар через несколько дней переходит на платное хранение, а потом утилизируется. Ехать за товаром до 1000 тыс руб совершенно не рентабельно.
В итоге, я как продавец уже не заинтересован в увеличении продаж на Яндекс Маркете, потому что издержки возрастают значительно.
Понятно, что можно долго тыкать в проблемы, без них не бывает ни в одном проекте, но вот что важно - причины. Думаю проблема Яндекс Маркета в том, что они пошли не с той стороны. Они пошли со стороны больших данных и больших денег, не заморачиваясь над основами работы продавцов и удобства пользователей. А без их поддержки идея маркетплейса - провальная. Надеюсь, команда Яндекс Маркета сможет довести проект до ума и составить достойную конкуренцию другим маркетплейсам, ведь выигрывают все стороны - и организаторы, и продавцы и покупатели.
CEO 7Bolt.com Евгений Ильдутов Свернуть
Начнем с мелочей:
1. Интерфейсы личного кабинета совершенно не адаптированы для комфортной работы, страницы создания карточек товаров занимают кучу экранов, карточки заказов настолько растянуты, что нужно листать чтобы увидеть номер заказа и то что там заказано.
2. Если ваш товар совпал с карточной самого маркета, то поменять или улучшить там уже ничего не получится. И если вы вложили кучу денег ее создание, фотосъемку, описание, всем этим будут пользоваться другие продавцы - конкуренты. А если предыдущий продавец сделал плохое описание и фото, то плохо продаваться будет и ваш товар. Все изменения только через техподдержку. Это вынуждает не вкладываться в описание товаров, а просто грузить их как есть, не заморачиваясь.
3. Работа с заказами тоже впечатляет - в каждый заказ нужно заходить, для каждого заказа запускать печать этикетки по одной. Если отдельных заказов будет, к примеру 80, то один только процесс печати этикеток растянется на час!
4. Приемка на ПВЗ тоже не оптимизирована - каждый заказ нужно сканировать смартфоном 2 раза - один раз этикетку, второй раз код места хранения. Если заказов те же 80, то процесс растянется на 10-20 мин. Если оптимизировать этот процесс, то можно сократить время приемки в 2 раза.
5. Нет связи с покупателями. Торговля - это процесс общения и идут в торговлю общительные люди. Яндекс Маркет устроен так, что не ощущается никакого общения, и вообще, наличия людей на площадке. Работа превращается из общения в безмолвное обслуживание таблиц. Понятно, что площадка старается чтобы сделки не шли мимо, но ведь нет смысла обходить площадку, даже имея все данные покупателя и ведя с ним диалог. Ведь доставка через ПВЗ гораздо выгоднее и удобнее самостоятельной.
Теперь о более серьезном:
Возвраты вообще повод уйти с этой площадки. В моем случае товар сдается в ближайшем ПВЗ, что удобно, а возвраты можно забрать только в 120 км от моего магазина, на центральном складе, что занимает 6 часов туда, обратно + топливо. По факту, такая поездка занимает почти весь рабочий день. При этом товар через несколько дней переходит на платное хранение, а потом утилизируется. Ехать за товаром до 1000 тыс руб совершенно не рентабельно.
В итоге, я как продавец уже не заинтересован в увеличении продаж на Яндекс Маркете, потому что издержки возрастают значительно.
Понятно, что можно долго тыкать в проблемы, без них не бывает ни в одном проекте, но вот что важно - причины. Думаю проблема Яндекс Маркета в том, что они пошли не с той стороны. Они пошли со стороны больших данных и больших денег, не заморачиваясь над основами работы продавцов и удобства пользователей. А без их поддержки идея маркетплейса - провальная. Надеюсь, команда Яндекс Маркета сможет довести проект до ума и составить достойную конкуренцию другим маркетплейсам, ведь выигрывают все стороны - и организаторы, и продавцы и покупатели.
CEO 7Bolt.com Евгений Ильдутов Свернуть
Некоторое время торгую автомобильными запчастями и аксессуарами на Яндекс Маркете. Обнаружилась масса проблем в организации работы на маркетплейсе. Начнем с мелочей: 1. Интерфейсы Еще...
06/04/2022
Компания выполняет функции Яндекс.Лавки в Лиссабоне, где практически нет конкурентов в этой сфере. Сервис обещает привезти продукты и другие товары повседневного спроса за 20 минут. И это уже не первый транш инвестиций...
Подробнее
06/04/2022
Нынешние размеры штрафов не особо впечатляют крупные корпорации, которые допустили слив данных, считают в правительстве. Им легче заплатить, чем усилить кибербезопасность. Вспоминаем недавние кейсы и суммы штрафов...
Подробнее
06/04/2022
Теперь можно без проблем переводить иностранным компаниям полную предоплату за транспортные и иные логистические услуги. Финансовый регулятор пошел на эту меру после многочисленных обращений предпринимателей...
Подробнее
06/04/2022
Такие акции становятся на российских маркетплейсах уже постоянными, что не всегда радует селлеров. Какие условия участия предлагаются им сейчас - перед началом дачного сезона?...
Подробнее
06/04/2022
Компания опубликовала повестку предстоящего собрания акционеров, из которой следует, что она рассматривает возможность увеличения уставного капитала. Но при этом надо учитывать, что IPO - не единственный вариант...
Подробнее
05/04/2022
Экономика этой азиатской страны растет уверенно и быстро, а рынок доставки еды и товаров в стране утраивается за год. Какие планы у компании в части экспансии в Узбекистане и как там устроен ее бизнес?...
Подробнее
05/04/2022
Продавец может выставить цену, которая будет до 60% ниже, чем у новой техники. Но при этом он должен выполнять требования маркетплейса в части гарантийного обслуживания и ремонта предлагаемой техники...
Подробнее
05/04/2022
C 11 апреля 2022 года Сбер обновит условия подписок “СберПрайм” и “СберПрайм+”. Изменения понравились не всем пользователям — многие оформляли подписку только ради бесплатной доставки. Они в соцсетях ругаются матом...
Подробнее