Американский Grubhub нашел замену роверам "Яндекса"
2Американский агрегатор доставки еды GrubHub нашел замену российским роботам-курьерам и возобновит доставку заказов при помощи таких устройств на территории студенческих кампусов в США. Сервис прекратил сотрудничество с "Яндексом" после начала "специальной военной операции".
Новым партнером компании стал стартап Cartken, который предоставил роботов-курьеров для тестирования в университете штата Огайо еще этой весной. С осени на территории кампуса будут бегать около 50 таких помощников, к концу семестра их количество планируется увеличить до 80.
Весной при тестировании доставка роботами осуществлялась только из одного кафе в два общежития. Сейчас роботы развозят еду из пяти ресторанов и кафе по всему кампусу. В процессе доставки они вырабатывают самые удобные маршруты, обучая им и своих "товарищей". Как сообщил представитель Grubhub, университет Огайо всегда готов поддержать все передовые начинания сервиса, лишь бы студентам было удобно.
Роверы "Яндекса" осуществляли доставку Grubhub с осени 2021 года. Роботизированная доставка была очень популярна среди студентов, некоторые признавались, что делают заказы хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как их везут роверы. Сотрудничество было прекращено 3 марта, когда сервис сообщил, что присоединился к санкциям против "российских властей и олигархов".
О технических параметрах роботов Cartken и о том, смогут ли они заменить роверы "Яндекса" в плане возможностей, в Grubhub умолчали.
"Яндекс" в начале марта объявил о том, что увезет свои роверы из США, где те развозили еду в студенческих кампусах.
"Роботы-доставщики из кампусов университетов будут перевезены в другие страны, где мы уже присутствуем или где планируем запустить доставки", — сообщили в пресс-службе.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Выглядит это приблизительно так:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ ... scale_1200
Там решили, видимо, что таки нужно сделать красивый трендовый жест. Как все приличные корпорации. И для галочки наложили на своих пользователей свои маленькие санкции.
Как обычно, бессмысленные и беспощадные: наказали-то не "центр принятия решений", а своих рядовых клиентов, на деньги которых, между прочим, живут механизмы платформы.
Так, примерно в начале мая для российских пользователей была заблокирована возможность регистрировать новые магазины. Старые продолжали работать (испытывая некоторые неудобства с оплатами тарифных планов но продолжали).
Этого показалось мало.
Давайте войдём во вкус и насолим тем, кто вкладывает деньги? Давайте!
1 июня Эквид разослал всем уведомления о том, что для клиентов из России и Белоруссии более не доступны покупки ни в одном магазине внешнего мира, который сделан на Ecwid. Для этого обе страны просто выпилили из выпадающего списка стран в разделе оформления доставки.
Ну... тут ещё отдельный вопрос, кто больше пострадал - россияне с белорусами (которым и без инициатив Эквида банкиры уже давно открутили возможность оплаты в зарубежных магазинах) или ни в чём не повинные продавцы из других стран, которым платформа взяла и навязала ограничение на источники дохода? Нас, пользователей платформы, не спрашивали. К слову, любой продавец в своём магазине на Ecwid волен принять частное решение об отказе от торговли с любой из стран, и самостоятельно реализовать это через настройки. Но тут всё и за всех решили владельцы.
И чёрт бы с ними. Если бы не одно НО: российским и белорусским магазинам ТОЖЕ взаимно запретили торговлю друг с другом.
А вот это уже существенно. И критично. И никак не обойти.
Что дальше? Какой предоплаченный функционал нам отпилят ещё спустя месяц?
Разумеется, за урезание объёма и качества предоставляемых услуг никто не предлагает скидку от стоимости тарифа.
Более того, мы как раз в мае проплачивали очередной год вперёд. Что самое обидное.
Сами эквидовцы всё это не особенно афишируют, но на адресованные им вопросы по существу -- отвечают, что "делают всё зависящее от них, чтобы Эквид продолжал работать для всех действующих российских продавцов"... Звучит самоотверженно-лицемерно. Как борьба за жизнь чего-то умирающего (и умерщвляемого при том собственными руками).
И вот что, знаете ли.
Сегодня иду на ECOM'22. Буду общаться с InSales.
Лет 5 назад, выбирая себе под магазин платформу именно между InSales и Ecwid, остановилась на последнем.
Неделю назад об этом впервые сильно пожалела. Свернуть