подписка
Подписаться
15/06/2022

Минпромторг опять хочет провести "эксперимент" - маркировать детские товары, электронику и еду

Замминистра промышленности и торговли Василий Шпак направил в аппарат правительства обращение с предложением начать в этом году "добровольные эксперименты" по маркировке новых товарных групп, среди которых консервы, рыбная продукция, газировка, соки, крепкий алкоголь, детские товары, электроника и корма для животных. Об этом пишут "Ведомости".

В условиях смягчения требований техрегулирования государство ищет новые инструменты контроля за рынком, и маркировка – одна из немногих доступных цифровых возможностей.

Замгендиректора Центра развития перспективных технологий (оператор системы маркировки) Реваз Юсупов сказал, что организация готова к проведению эксперимента. Проект запустят на добровольных началах, он не повлечет финансовых затрат для участников.

А вот представители бизнесов реально работающих на этих рынках, считают, что введение маркировки − мягко говоря, не совсем своевременная мера. Компании опасаются резкого роста издержек для своих отраслей. Новые меры могут навредить как производителям, так и потребителям. Ведь цены в итоге могут вырасти очень ощутимо. Например, на рыбную продукцию, минимум на 10-20%.

Алкоголь и так уже маркируют в рамках ЕГАИС. И здесь дополнительные виды маркировки ничем не оправданы и абсолютно неприемлемы, считает глава Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) и вице-президент холдинга "Русский стандарт" Игорь Косарев.

Единственный рынок, где раздаются голоса за маркировку – производство светотехники. Там некоторые игроки считают маркировку мерой поддержки отрасли: несмотря на некоторое повышение цен из-за расходов на нее.

Национальная система маркировки "Честный знак" внедряется в России с 2018 года для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система уже стала обязательной для лекарств, сигарет, минеральной воды, молочной продукции, некоторых детских товаров и ряда других категорий.

Минпромторг в марте попросил кабмин отложить сроки введения маркировки воды и молочной продукции для фермеров, розничной торговли и ресторанов, а также упростить ее введение для этих категорий.

Сроки введения обязательства фиксировать продажу маркированной молочной продукции для розницы предлагается пернести с 31 марта на 1 сентября 2022 года, а упакованной воды — с 1 сентября 2022 года на 1 марта 2023 года.

Читайте на нашем сайте также о других инициативах ведомства:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/06/2022
IKEA уходит из России. Зато ее товарами теперь торгуют ИП на Яндекс Маркете и Ozon, а заводы может купить Hoff
Компания уменьшит штат сотрудников на производствах и готова продать все 4 фабрики в РФ. Она планирует допродать остатки товаров со склада и на неопределенный срок приостановить торговлю. Но некоторые ИП уже продают их ассортимент на маркетплейсах... Подробнее
14/06/2022
Подловили! Нижегородец наслал ФАС на DNS за непредоставление скидки в 500 рублей
Компании грозит штраф в 500 тыс. руб. Что незаконного нашли антимонопольщики в объявлениях DNS? Судя по всему, "юридически грамотный потребитель" подловил компанию на том, что не указан срок окончания акции... Подробнее
14/06/2022
Суд признал право собственности Wildberries на склад в Коледино - сносить его не будут
Администрация Подольска через суд требовала снести склад Wildberries в деревне Коледино. Чиновники утверждали, что важнейший элемент логистической инфраструктуры маркетплейса, логопарк площадью почти 145 тыс. м² — незаконная постройка.... Подробнее
Гияс Х.
Зам. Дир., Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
03/06/2022
Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы? - обсуждение 10
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безответственными покупателями. Из-за возросшего количества возвратов на Озоне многие селлеры, которых я знаю, ставят на Озоне цену выше чем на Вайлдберриз чтоб компенсировать издержки на возвраты. Получается, что порядочные покупателя вынуждены переплачивать из-за безответственных. , Надеюсь, что другие маркет-плейсы последуют примеру Вайлдберриз. Свернуть
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безо Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
12/04/2022
ФАС против ограничения количества такси в регионах. Что еще не понравилось ведомству в законопроекте? - обсуждение 2
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ.
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ. Если ж Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы