Яндекс Лавка предлагает открывать дарксторы под свои брендом независимым операторам. Какие там условия?
Яндекс Лавка с целью масштабирования бизнеса в регионах запускает новую франшизу.
Как сообщает "КоммерсантЪ", первые дарксторы по такой схеме планируется открыть в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Потенциальный партнер может выкупить действующий объект или открыть его с нуля. Во втором случае сервис поможет с подбором помещений и персонала.
Площадь партнерского даркстора не должна быть меньше 250 кв. м.
Для открытия такого объекта надо не меньше 2 млн рублей.
Фиксированный паушальный взнос в пользу "Яндекса", который надо быть готовым вносить раз в год, достигает 500 тысяч рублей.
Как мы поняли, независимый оператор должен будет платить еще и роялти в размере 5% от оборота.
Сервис исходит из того, что товарооборот одного объекта составит 10-15 млн рублей в месяц.
По оценке самой "Лавки", вложения можно окупить за полтора года.
Как сообщает специализированный ресурс Franshiza.ru, оператор представил свою партнерскую программу в конце 2023 года. Похожие проекты были у крупных маркетплейсов и ряда офлайн-ритейлеров, но они не имели успеха и заглохли.
Причин тут несколько.
С одной стороны, не каждый франчайзи сумеет выстроить убыточный для большого бизнеса процесс так, чтобы на этом иметь какую-то прибыль и не разориться.
С другой, гарантировать качество ключевых процессов и даже самих продуктов у независимого франчайзи головная компания не может. А у того есть очень мощные стимулы экономить на всем.
Так что риски большие и перспективы неопределенные. Успеха на этом пути пока никто не достиг.
Кстати, сама Яндекс Лавка также уже тестировала подобную франшизу. В 2021 году такие дарксторы открылись в Иркутске, а партнером стала группа "Янта". В сервисе тогда не раскрыли условия сотрудничества, назвав запуск экспериментом.
Но в случае успеха новый проект сулит прекрасные перспективы.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что запуск франшизы позволит Яндекс Лавке ускорить масштабирование бизнеса в городах присутствия.
Кроме того, участники рынка говорят, что сейчас условия более лояльные для партнеров, в частности заметно снижен порог входа по объему инвестиций.
Читайте также другие новости о Яндекс Лавке:
- Яндекс Лавка установила двери в парках Москвы и будет доставлять к ним заказы
- Яндекс Лавка решила кормить заводчан и складских работников готовой едой
- Яндекс Лавка начала ребрендинг – менять будут не только логотип, но и ключевые бизнес-процессы
- Георгий Михайлов – новый коммерческий директор Яндекс Лавки. А где он работал до этого?
- Яндекс Лавка теперь доставляет цветы в Москве за 10-15 минут. Правда, только в букетах и выбор ограничен
- Яндекс Лавка захантила Марию Дмитриеву из Burger Heroes. Чем она еще занималась и что будет делать на новой работе?
- Яндекс Лавка ищет крафтовые товары в регионах
- Яндекс.Лавка начинает печь собственный хлеб. Пока его можно попробовать только в Москве
Сервис доставки продуктов Яндекс Лавка был запущен в июне 2019 года. Сегодня он работает в российских городах-миллионниках. Общее количество дарксторов сервиса насчитывает 450 объектов. По информации аналитического агентства Infoline, ежегодный оборот компании составляет 43,5 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.