"Юлмарт" запускает маркетплейс
"Юлмарт" запустил пилотную версию собственной маркетплейс-платформы, сообщили сегодня в пресс-службе ритейлера. Компания предоставит партнерским магазинам, которые будут размещаться на ее площадке, свою логистическую инфраструктуру, в которую вложила немало средств за последние 4 года. Такую бизнес-модель в "Юлмарте" назвали "логистированный маркетплейс".
В списке сервисов для партнерских ИМ – размещение предложение на сайте, транспортировка приемка и хранение товаров, доставка и выдача заказов клиентам, возвратная логистика и консалтинг. "Юлмарт" уже на пилотном этапе предоставит ритейлерам и поставщикам свои складские мощности площадью 10 тыс. м. кв.
Присоединиться к проекту может любая компания, желающая воспользоваться услугой и разместить свои товары на площадке "Юлмарта".
Создание первого федерального маркетплейса – одно из стратегических направлений развития "Юлмарта". Первые реальные шаги в этом направлении ритейлер сделал еще в 2015 г. В "Юлмарте" надеются, что доходы от маркетплейса со временем составят до трети совокупной выручки компании.
"Нет ничего удивительного, что Юлмарт предлагает в качестве услуги то, что умеет лучше всего – склады, распределительные центры, пвз, логистику. Но этого предложения на входе есть несколько проблем ограничений", – отмечает сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин. По его мнению, проблемой может стать то, что логистика "Юлмарта" охватывает только европейскую часть России, да и ту недостаточно полно, тогда как спрос сейчас в очень большой степени на логистику по всей стране.
"В сочетании с чужой последней милей и чужими распределительными складами эта услуга будет уже заметно хуже и дороже. Таких предложений на рынке сегодня уже не очень мало, тогда как рынку нужен комплекс из логистики, фулфилмента, витрины и маркетинга. Теоретически у Юлмарта есть все это, вопрос в деталях – как это будет работать на практике. На рынке сейчас много фулфилмент-операторов. И у крупных из них дела идут вполне неплохо, а вот у маленьких и средних – с трудом," – поясняет Федор Вирин.
Руководитель кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов уверен, что "Юлмарт" в развитии маркетплейсовой модели пойдет всеми возможными путями, в том числе – один из акцентов сделает на предоставление услуг офлайн-брендам по выводу в Интернет (по примеру eSolutions).
Первая информация о том, что "Юлмарт" планирует запускать свой маркетплейс появилась еще в феврале 2014 года. Об этом интервью Оborot.ru рассказал директор по коммуникациям "Юлмарт Брайан Кин. Правда, тогда он затруднился назвать хотя бы приблизительные сроки реализации этого проекта, ограничившись лишь упоминанием того, что партнерские магазины смогут осущеставлять выдачу заказов в аутпостах и кибермаркетах "Юлмарта".
В то же время, "Юлмарт" уже довольно давно сотрясает конфликт акционеров, из-за которого компания не может назначить гендиректора. В августе прошлого года из "Юлмарта" ушел основатель и гендиректор Сергей Федоринов.
Дрейф в сторону маркетплейсовой модели стал общим трендом в российской ecommerce. Например, интернет-ритейлер Enter, принадлежащий ГК "Связной", еще в начале 2014 года приглашал на свой сайт поставщиков со стороны. Операционный директор Lamoda Пол Роговоски в интервью Oborot.ru полгода назад рассказал, что компания тоже планирует "в какой-то степени" становиться маркетплейсом.