Alibaba даст бой "Детскому миру"
На "AliExpress Молле", где размещены предложения товаров с доставкой из России, с субботы начал работу детский раздел. Как сообщает "КоммерсантЪ", за счет него компания намерена повысить свою востребованность в городах-миллионниках. Первыми партнерами "Молла" стали международные бренды Hasbro, Lego, Pampers и российские поставщики Happy Baby и Lucky Child.
Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский сообщил, что ассортимент детского канала будет представлен игрушками, автокреслами, колясками и одеждой. Всего на старте будет представлено около 500 товарных наименований, в перспективе их количество будет увеличено до 1,5 тыс. "Покупатели привыкли к тому, что наш ассортимент – это товары китайских производителей. Присутствие на площадке мировых брендов и привычных для интернет-покупок сервисов, таких как быстрая доставка и кредит, может помочь в переломе этого тренда", – сказал он.
Сооснователь Data Insight Федор Вирин сообщил, что детский канал растет в этом году, как и весь рынок, примерно на 20–25% в год. Сегмент менее всех остальных отреагировал на снижение покупательской способности. Он объяснил это тем, что покупку товаров для детей нельзя отложить, они необходимы.
Однако по поводу перспектив торговли детскими товарами на Alibaba эксперты высказываются осторожно. "В торговле не работает принцип "выберу самое оборачиваемое, и у меня будут высокие продажи". Чтобы успешно торговать детскими товарами, необходимо поддерживать 40–50 тыс. SKU", – прокомментировал партнер Target Global (совладелец интернет-магазина Babadu) Михаил Лобанов. С ним согласен Вирин. По его мнению, продажа со складов в России только очень небольшого ассортимента "сильно ограничивает возможности".
Сейчас в России в Сети в сегменте детских товаров лидирует "Детский мир", онлайн-продажи которого в 2016 года выросли более чем на 150% и превысили 3,2 млрд рублей. На второй позиции Ozon.ru, продажи детских товаров в котором в 2016 году превысили 2,5 млрд рублей, далее следует "Юлмарт", заработавший на детских товарах более 1,5 млрд рублей.
По данным "РБК Research", в 2016 году рынок детского интернет-ритейла вырос на 20%, до 52,5 млрд рублей.