"Яндекс" заводит свою "народную, но быструю" доставку еды из регионов в две столицы
"Яндекс" запустил сервис экспресс-доставки продуктов и товаров первой необходимости "Маркет 15" в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом сообщают "Ведомости".
"Маркет 15" появился в конце прошлого года в регионах: Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Казани, Ростове и Нижнем Новгороде. Сервис предполагает доставку заказов от 15 минут.
В ассортименте есть готовые блюда, овощи, фрукты, бакалея, снеки, напитки. Кроме того, для заказа доступны товары для животных, детский ассортимент, бытовая химия и другие хозтовары.
В компании считают, что новый сервис не конкурирует с Яндекс Лавкой, так как предлагает товары в более низком ценовом сегменте. В каталоге есть раздел со скидками и повышенным кэшбэком.
Если в портфеле "Яндекса" будет сразу два бренда, один из которых более премиальный, а другой, наоборот, более "экономичный", это усилит его позиции на фоне конкурентов, считает партнер Cross Insights Борис Овчинников.
Но два сервиса супербыстрой доставки могут запутать клиентов, поэтому, возможно, для них будет проще пользоваться более универсальным "Самокатом", считает этот эксперт.
Оперативно доставить заказ могут также Ozon fresh и "СберМаркет", который привозит некоторые категории продуктов из "Магнита" и "Пятерочки".
При этом Яндекс Лавка работает в среднем и средневысоком ценовом сегментах, где потенциал роста цен ограничен. Поэтому более дешевый "Маркет 15" может хорошо показать себя на рынке.
Директор по бренду и коммуникациям "Самоката" Лиза Эмерт уверена, что бороться за рынок с ее компанией новичку будет тяжело. Единственный реальный конкурент таких скоростных сервисов – это офлайн-магазины, считает она.
И действительно, по данным Data Insight и Infoline, "Самокат" уже несколько лет лидирует по количеству таких заказов.
Партнер Cross Insights Борис Овчинников объясняет выход "Маркета 15" именно в Москву и Санкт-Петербург тем, что здесь лучше развита доставка и есть логистическая инфраструктура для фреш-категорий. По данным Infoline, на Москву и Подмосковье приходится более 50% всех онлайн-заказов еды в стране.
Читайте также на нашем сайте:
- В каких регионах "Самокат" открывает первые офлайн-магазины?
- "Самокат" собрался в офлайн? Сервис ищет руководителя команды архитекторов
- Готовятся продавать спиртное? "Самокат" ищет специалиста ЕГАИС по работе с алкогольной продукцией
- "Самокат" тестирует необычную подписку на продукты. Она очень выгодна клиентам, но доступна пока только в одном регионе
- Заберем сами! "Самокат" и "СберМегаМаркет" предлагают возврат товаров "по клику" жителям Москвы и Петербурга
- Яндекс Маркет наступает на рынок Армении. Каковы планы компании в этой стране?
- Яндекс Лавка теперь доставляет цветы в Москве за 10-15 минут. Правда, только в букетах и выбор ограничен
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Названы ли имена и фамилии CIO и других руководителей?