"Самокат" собрался в офлайн? Сервис ищет руководителя команды архитекторов
Сервис быстрой доставки "Самокат" разместил на hh.ru вакансию архитектора-дизайнера, который разработает архитектурную концепцию "физических пространств" для "выхода в офлайн". Хотя требования к Lead of Architecture вполне конкретные, компания заявила прессе, что пока что просто пробует разные форматы.
"Самокату" требуется главный архитектор-дизайнер с опытом работы от 3-6 лет на полный рабочий день и полную занятость, указано на сайте по поиску работы HeadHunter. Перед будущим сотрудником стоит задача создать архитектурную концепцию физических пространств для выхода в офлайн.
Список будущих дел у нового сотрудника большой:
Хотя от кандидата просят опыт контроля качества и объема выполненных работ, а также готовность к командировкам, представитель "Самоката" уточнил, что компания не готова заявить о планах на выход в офлайн. Они, мол, просто находятся в творческом эксперименте.
Тем не менее, эксперты уже размышляют, зачем это нужно и на что будут похожи офлайновые точки "Самоката".
Зачем это нужно, всем примерно понятно. Да, в последнее время в РФ e-gropcery развивается стремительными темпами. Но, похоже, наступает насыщение рынка. Основные игроки определились, и теперь им предстоит либо борьба между собой за клиента, либо поиск новых направлений.
"Самокат", вероятно, решил пойти и первым путем (компания активно заходит в регионы), и вторым. Благо, ресурсы есть.
Открытие офлайн-точек у онлайн-сервиса может существенно увеличить количество клиентов, говорят аналитики, ссылаясь на зарубежный опыт. Там есть прецеденты, когда таким путем компании поднимали трафик вплоть до 70%.
А вот по вопросу возможной выбранной модели мнения расходятся.
Одни считают, что "Самокат" может открывать небольшие магазины по типу "ВкусВилла" с ассортиментом от 5000 до 7000 SKU. При этом уточняя, что история должна быть массовой, нужно открыть несколько десятков, а то и сотен точек, иначе вложения не окупятся.
Другие эксперты полагают, что сейчас масштабно развивать розницу с продуктами питания слишком дорого и затратно. Поэтому "Самокат" может нацелиться на шоурумы с товарами повседневного спроса, бытовой техникой или одеждой, с минимальной витриной.
Уже сейчас на витрине в "СберМегаМаркете" компания предлагает одежду Marco O'Polo, Mia Mia, Decathlon и других ритейлеров, электронику (ноутбуки, наушники, мониторы и др.), бытовую технику (кофеварки, пылесосы, посудомоечные машины), мебель для ванной и др.
Еще одно предположение – "Самокат" будет открывать не магазины, а пункты выдачи заказов. Оттуда можно будет забирать заказы в том числе и с алкоголем. На эту мысль наводит и то, что недавно компания искала специалиста ЕГАИС по работе с алкогольной продукцией. Сейчас "Самокат" предлагает только безалкогольные вина и пиво.
В любом случае, какая бы модель не была выбрана, наличие у "Самоката" свыше 1000 дарксторов позволит компании быстро открыть нужное количество офлайновых точек в хороших локациях.
Также читайте на нашем сайте:
- Готовятся продавать спиртное? "Самокат" ищет специалиста ЕГАИС по работе с алкогольной продукцией
- "Самокат" тестирует необычную подписку на продукты. Она очень выгодна клиентам, но доступна пока только в одном регионе
- Заберем сами! "Самокат" и "СберМегаМаркет" предлагают возврат товаров "по клику" жителям Москвы и Петербурга
- "Самокат" нашел дополнительный источник дохода: будет продавать импорт сторонним компаниям
- "Самокат" ищет категорийных директоров. Будет делать полноценный маркетплейс?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))
P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть
Сам стал жертвой, не прочитал отзывы, доверился узнаваемому бренду.
Я также клиент логистической компании СДЭК и там нет проблем, посылки проходят, все норм. Свернуть