Wildberries заставляет продавца плюшевых котиков торговать бензопилами и лодками
7Личный кабинет продавца плюшевых котиков на главном российском маркетплейсе взломали и разместили от его имени карточки несуществующих товаров. Теперь площадказаставляет селлера выполнить сделанные заказы под угрозой штрафа свыше 50 тыс рублей. Об этой истории рассказал новостной телеграм-канал Mash.
49-летний Иван полтора года продает на Wildberries так называемые игрушки-антистресс. Торговля шла не слишком успешно, количество проданного товара даже не перевалило за пару десятков. И даже при этом маркетплейс умудрился один раз потерять его товар.
И вот на днях Иван обнаружил, что его личный кабинет взломали. С какой-то целью от его имени создали около 500 новых карточек с пилами "Макита", лодками, бассейнами, пылесосами, смартфонами и прочей бытовой техникой и электроникой. Судя по всему, все цены на несуществующие товары были установлены ниже средних по рынку. Якобы все уже имеется в наличии на складе (по тысяче штук) и готово к заказу.
Не исключено, что таким образом киберпреступники, имея доступ к кабинету, могли попытаться склонить потенциальных покупателей оплатить несуществующие товары напрямую, минуя платежные системы Wildberries. Может быть, у них были какие-то другие цели.
Для Ивана это сейчас неважно, потому что наибольший ущерб ему может нанести маркетплейс.
Пока предприниматель удалял фейковые карточки, ему успело прилететь 10 заказов на общую сумму 150 тыс. руб.
Покупатели поспешили приобрести телевизоры, посудомоечную машину, пылесос, два оверлока и другие нужные в доме вещи. Вот только у Ивана этих товаров и близко не было, он никогда не торговал ничем подобным.
Предприниматель обратился в поддержку Wildberries, попросив отменить сделанные заказы и объяснив, что карточки созданы мошенниками. Однако маркетплейс заблокировал ему реально продающиеся товары, а также объяснил, что в случае невыполнения данных заказов Ивану грозит штраф в почти 55 тыс. руб.
Никакие объяснения про взлом не помогли.
Техподдержка, цитируя оферту, объяснила селлеру, что только он несет ответственность за доступ в свой личный кабинет: "Согласно пунктам оферты 9.1.2 и 9.1.3, Владелец самостоятельно несет полную ответственность за сохранность данных для входа".
По мнению сотрудников маркетплейса, люди, создавшие фейковые карточки, могли получить доступ только от владельца – иным способом якобы авторизоваться в ЛК невозможно. Просьбу о личной встрече с представителем маркетплейса техподдержка, конечно, проигнорировала.
В результате Иван написал заявление в полицию о мошеннических действиях со своим аккаунтом. И очень надеется, что правоохранительные органы каким-то образом помогут ему избежать крупного штрафа, потому что Wildberries отказывается вникать в его ситуацию, отменять заказы и штрафы.
Оборот.ру не так давно рассказывал о попавшей в похожую ситуацию предпринимательнице, торгующей одеждой. Правда, в ее случае множество карточек несуществующих товаров создал человек, которому она действительно дала доступ в личный кабинет, – ученик, которого она обучала торговле на маркетплейсе. Но как и Иван, женщина была вынуждена обратиться в полицию.
Также читайте на нашем сайте:
- Я вас такому не учила! Ведущую курсов по Wildberries ученики подставили под штраф в 600 тыс рублей
- Осторожно, фрилансер! Бесплатная сотрудница-практикантка продала товар предпринимателя на Wildberries сама себе за бесценок
- На покупателей Wildberries якобы оформляются большие заказы без их ведома. Компания описывает все иначе
- Нашлась причина введения лимита на количество карточек товара для продавцов Wildberries
- Wildberries категорически отрицает продажу контрафакта от своего имени
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
"Друзья! Пишите что Вы об этом думаете! Если кто знает на каких ресурсах еще можно запостить истории про БЕСПРЕДЕЛ - пришлите ссылки."
При всем уважении - надо не истории постить, а включать юридические механизмы воздействия. Благо, сейчас уже достаточно коллег научились работать с маркетплейсам и - главное - побеждать! Ей-богу, читаю какие потери несут компании и диву даюсь. Цена сопровождения одного судебного процесса в среднем 150-200 т.р. (без гонорара успеха, который платится в случае победы, но тоже не конский - в среднем 3-10% в зависимости от суммы).
Нет, мы лучше будем писать на ресурсах (на что Яндексу откровенно ПОФИГ), упускать драгоценное время для сбора доказательств, платить в конце концов Яндексу (240 т.р. за хранение не существующей уже посылки!!!), но не обратимся к юристам, нафиг они нужны, что там вообще надо то - все шаблоны есть в интернете. Господа, мыши кололись, но продолжали есть...
Ах да, есть еще отдельная категория - "мы ничего не докажем, таких вот шибко умных поотключають нафиг, маркетплейсы вообще никому и ничего не должны - инфа 100%, они мне сами так сказали". Тут уже надо определиться - или крестик снять, или трусы надеть - селлер или готов продолжать быть терпилой (и тогда уже не жалуется), или тратить ресурс не на написание историй в интернете, а не то, что бы подготовить претензию/исковое - и принять на себя трудозатраты на процесс.
Вот так все это видится со стороны, уважаемые селлеры. Свернуть
Что такое штрафные баллы? Откуда берутся дополнительные выплаты? Как предостеречь себя от этих штрафов и бессрочной блокировки продаж?... Подробнее