Wildberries стал крупнейшим интернет-магазином по версии РБК
2Fashion-ритейлер Wildberries стал крупнейшим "чистым" интернет-ритейлером Рунета по версии рейтинга РБК 500. Издание каждый год составляет рейтинг 500 крупнейших по выручке компаний России. Мы выбрали из него отдельно онлайн-магазины и мультиканальных ритейлеров с заметной долей интернет-продаж, хотя местами граница между ними становится условной.
Интернет-магазины
Ритейлер Wildberries перепрыгнул с 267-ой сразу на 175 строчку рейтинга, показав за прошлый год выручку в 69 млрд рублей. Это на 35% больше, чем в 2016 году.
Вторым оказался "Юлмарт". Однако компания сильно утратила позиции, спустившись с 206-ого на 355-ое место. И, таким образом, вошла в Топ-5 крупнейших падений за год. Ритейлер в 2017 году выручил 30 млрд рублей, а это на 38% меньше, чем в 2016.
В списке также оказались Lamoda (ООО "Купишуз") и Ozon с оборотом 27 млрд рублей (+15% год к году) и 21 млрд рублей (+47% год к году) соответственно. Обе компании не получили "официального" места в рейтинге, поскольку аналитики РБК не имели возможности опереться на публичную отчетность. Применяя косвенные данные, они оценивали финансовые показатели приблизительно и не присваивали позиции в рейтинге таким компаниям.
Мультиканальные ритейлеры
- "М.Видео" — 61 место с выручкой 210 млрд рублей (+8% год к году), доля онлайна в общем обороте ритейлера составила 18,5%;
- "ДНС Групп" — 63 место с оборотом 198 млрд рублей (+29%);
- "Связной-Евросеть" — 81 место с оборотом 158 млрд рублей (+17%), компании объединились только весной, так что в прошлом году доля онлайна "Связного" составляла 25%, "Евросети" – не раскрывалась;
- "Эльдорадо" — 114 место с выручкой 110 млрд рублей (-3%), доля онлайна в прошлом году – несколько меньше 18%;
- "Детский мир" — 126 место с 97 млрд рублей (+22%), доля онлайна в прошлом году колебалась около отметки в 5%.
Кстати, "Связной-Евросеть" также быстро поднялся в рейтинге – с 139 места в прошлом году на 81. В списке оказался и немецкий ритейлер "МедиаМаркт", купленные недавно группой "М.Видео-Эльдорадо". Однако его выручка снизилась за год на 15% до 35 млрд рублей, убыток оказался равен 5,5 млрд рублей. Этой осенью компания окончательно ушла из России.
Дополнительно можно отметить двух "китов" в секторе "Медиа и Интернет":
- "Яндекс" — 132 место с оборотом 94 млрд рублей (+24% год к году);
- Mail.Ru Group — 214 место с 52 млрд рублей (29% год к году).
В этот раз в списке не нашлось места интернет-магазинам автозапчастей Exist и Emex, побывавшим в прошлогоднем рейтинге на 444-ой и 484-ой строчках
Евгений Ё. цветовод, Торговля (Подарки, небольшая компания) |
Да, зарапортовалась, спасибо за подсказку. Исправила.