подписка
Подписаться
21/09/2018

Wildberries стал крупнейшим интернет-магазином по версии РБК

2
Wildberries стал крупнейшим интернет-магазином по версии РБК

Fashion-ритейлер Wildberries стал крупнейшим «чистым» интернет-ритейлером Рунета по версии рейтинга РБК 500. Издание каждый год составляет рейтинг 500 крупнейших по выручке компаний России. Мы выбрали из него отдельно онлайн-магазины и мультиканальных ритейлеров с заметной долей интернет-продаж, хотя местами граница между ними становится условной.

Интернет-магазины 

Ритейлер Wildberries перепрыгнул с 267-ой  сразу на 175 строчку рейтинга, показав за прошлый год выручку в 69 млрд рублей. Это на 35% больше, чем в 2016 году.

Вторым оказался «Юлмарт». Однако компания сильно утратила позиции, спустившись с 206-ого на 355-ое место. И, таким образом, вошла в Топ-5 крупнейших падений за год. Ритейлер в 2017 году выручил 30 млрд рублей, а это на 38% меньше, чем в 2016.

В списке также оказались Lamoda (ООО «Купишуз») и Ozon с оборотом 27 млрд рублей (+15% год к году) и 21 млрд рублей (+47% год к году) соответственно. Обе компании не получили «официального» места в рейтинге, поскольку аналитики РБК не имели возможности опереться на публичную отчетность. Применяя косвенные данные, они оценивали финансовые показатели приблизительно и не присваивали позиции в рейтинге таким компаниям.

Мультиканальные ритейлеры

  • «М.Видео» — 61 место с выручкой 210 млрд рублей (+8% год к году), доля онлайна в общем обороте ритейлера составила 18,5%;
  • «ДНС Групп» — 63 место с оборотом 198 млрд рублей (+29%);
  • «Связной-Евросеть» — 81 место с оборотом 158 млрд рублей (+17%), компании объединились только весной, так что в прошлом году доля онлайна «Связного» составляла 25%, «Евросети» – не раскрывалась;
  • «Эльдорадо» — 114 место с выручкой 110 млрд рублей (-3%), доля онлайна в прошлом году – несколько меньше 18%;
  • «Детский мир» — 126 место с  97 млрд рублей (+22%), доля онлайна в прошлом году колебалась около отметки в 5%.

Кстати, «Связной-Евросеть» также быстро поднялся в рейтинге – с 139 места в прошлом году на 81.  В списке оказался и немецкий ритейлер «МедиаМаркт», купленные недавно группой "М.Видео-Эльдорадо". Однако его выручка снизилась за год на 15% до 35 млрд рублей, убыток оказался равен 5,5 млрд рублей. Этой осенью компания окончательно ушла из России.

Дополнительно можно отметить двух «китов» в секторе «Медиа и Интернет»:

  • «Яндекс» — 132 место с оборотом 94 млрд рублей (+24% год к году);
  • Mail.Ru Group — 214 место с 52 млрд рублей (29% год к году).

В этот раз в списке не нашлось места интернет-магазинам автозапчастей Exist и Emex, побывавшим в прошлогоднем рейтинге на 444-ой и 484-ой строчках

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Евгений Ё.
цветовод, Торговля (Подарки, небольшая компания)
21/09/2018
Автор, проверь понимание терминов "прибыль" и "выручка"
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Анна Сливка
автор, Oborot.ru
21/09/2018

Автор, проверь понимание терминов "прибыль" и "выручка"
Евгений Ё.
 Евгений Ё.
цветовод, Торговля (Подарки, небольшая компания)




Да, зарапортовалась, спасибо за подсказку. Исправила.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
21/09/2018
"Почта России" будет брать пошлину
Николай Подгузов рассказал о планах "Почты": занять еще большую долю на рынке, стать "уполномоченным оператором" и начать взимать пошлину за трансграничные покупки... Подробнее
20/09/2018
Александр Пискунов займется электронной коммерцией в Сбербанке
Основатель интернет-магазина Esky.ru Александр Пискунов назначен управляющим директором дирекции развития цифрового бизнеса Сбербанка... Подробнее
Алексей А.
Менеджер, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
27/08/2018
″Эльдорадо″ наращивает продажи B2B - обсуждение 2
специальные условия - скидок нет
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции