"Почта России" будет брать пошлину
Гендиректор ″Почты России″ Николай Подгузов рассказал о планах развития компании.
Совместное с ВТБ предприятие ″Национальные логистические системы″ в скором времени запустит платформу, которая станет обслуживать электронную коммерцию и внутри страны, и трансграничные потоки. В планы развития трехуровневой логистической системы входит строительство 38 центров.
″Наша задача — укрепиться на всех этапах. В области последней мили, курьерской доставки работает много компаний — это наиболее конкурентная среда, наиболее маржинальная. Здесь мы конкурируем как с иностранными, так и российскими игроками. При этом самую затратную магистральную доставку практически никто не осуществляет, в основном все пользуются услугами ″Почты России″, – рассказал Подгузов.
Руководитель ″Почты″ уверен, что создаваемая инфраструктура позволит оператору справиться с растущими объемами отправлений из интернет-магазинов и маркетплейсов, даже когда на рынке развернется такой крупный игрок, как AliExpress Russia.
На этом рыне ″Почта России″ конкурирует с другими доставщиками, в том числе и с собственными курьерскими службами таких ритейлеров, как ″Связной″ и ″Евросеть″ – в Москве и других крупных городах. В планах ″Почты″ обеспечить доставку из логистического центра до потребителя в течение суток и нарастить долю рынка. Однако в отдаленных районах страны никто, кроме ФГУП, не развивает логистическую сеть, и на это Почта делает ставку.
В ″Почте России″ учитывают и рост популярности самовывоза. С конца прошлого года федеральный доставщик устанавливает в своих отделениях постаматы. Сейчас их уже 96, а до конца года это число должно вырасти до 150. Кроме того, фактически 42 тыс. отделений ″Почты″ сами по себе являются ПВЗ. В перспективе рассматривается вариант расширения сети за счет партнерских программ с ретейлерами или франшизы.
Подгузов отметил также, что взаимодействие с розничными сетями требует новых решений, которые удовлетворят обе стороны. По его словам в совместном проекте с ″Пятерочкой″ пока не удалось создать взаимовыгодную модель. А вот работа с ″Магнитом″ идет успешнее. ″Предварительные результаты показывают, что подход с ритейлером-партнером, обладающим большой экспертизой и гибкостью в вопросах поставок ассортимента, выкладки и обновления товаров, является более эффективным, чем организация розничных продаж ″Почтой России″ самостоятельно. По результатам "пилота" мы сделаем вывод о его масштабировании на другие регионы страны″, – объяснил руководитель.
В то же время даже крупные сети не имеют охвата в дальних регионах страны и ФГУП приходится искать собственные решения.
Гендиректор ″Почты″ также рассказал почему федеральный доставщик просил перенести сроки снижения порога беспошлинного ввоза из иностранных интернет-магазинов. По его словам, сейчас администрирование сбора должно делаться вручную, что нереально при огромном и неизменно растущем объеме отправлений. Если снизить порог, этот объем вырастет в разы, что может парализовать работу почты. ″Поэтому для нас очень важно, чтобы действия регулятора, в данном случае Минфина, были предсказуемыми и заблаговременными″, – объяснил Подгузов.
Сейчас ″Почта России″ и ФТС ищут решение в области современных электронных технологий, которое позволит взимать пошлину непосредственно в момент покупки в интернет-магазине. Запланированный ранее совместный с ФТС эксперимент начнется после того, как приказом Минфина будет введен институт уполномоченного оператора. При этом ФГУП получит права декларировать, взимать и перечислять ФТС таможенные платежи частных лиц.
″В целом эксперимент направлен на создание универсальной платформы для трансграничной интернет-торговли. По итогам эксперимента к ней смогут подключиться любые международные торговые площадки: принципы работы для всех будут общие. Главное требование — ответственность за реализуемые товары и прозрачная логистика″, – отметил Подгузов.
РКН, конечно, не прав во всей этой историей с Телеграмом, но...
1. Размещая Posters&Legends на Digital Ocean они нарушили закон о хранении персональных данных, т.к. есть регистрация и продажа российским покупателям.
2. Избежать блокировки можно было приобретением незаблокированного IP на том же Digital Ocean, так как сам хостер не заблокирован и вполне себе открывается в России без VPN.
3. Перенести сайт с зарубежного на российский хостинг для нормального специалиста = 1 день!
Все проблемы надуманные, так если еще и юрист от РКН будет грамотный, то Posters&Legends еще и на штраф нарвется до 50 тыс. руб. Свернуть