подписка
Подписаться
13/06/2018

"Почта России" испугалась низкого порога

"Почта России" предложила перенести снижение беспошлинного порога для зарубежных интернет-покупок на 2021 год, сообщает  "Коммерсантъ". Издание ссылается на письмо, направленное вице-премьеру Максиму Акимову гендиректором ФГУП Николаем Подгузовым.

Глава "Почты" опасается, что, если технология взимания пошлин не изменится, то снижение лимита парализует таможенное оформление посылок. В письме Подгузов указал, что решение по автоматическому взиманию пошлины при покупке в интернет-магазине до сих пор не запущено и не протестирован. Это невозможно сделать, поскольку  Минфин все еще не выпустил приказ о наделении "Почты России" статусом уполномоченного оператора и порядке взимания пошлин.

По существующей версии законопроекта Минфина, порог будут снижать в два этапа: до €500 с 1 июля 2018 года и до €200 — с 1 января 2019 года. Но почта не готова так быстро перейти к работе по новым правилам. В итоге ее выручка от посылок из интернет-магазинов может снизиться. Это в свою очередь может привести к остановке совместного проекта с ВТБ по созданию 40 логистических распределительных центров. Стоимость этого проекта – более 35 млрд рублей.

Также Подгузов обратил внимание на негативный зарубежный опыт снижения порога беспошлинного ввоза в других странах. Есть опасность, что почтовый трафик в итоге пойдет через другие страны Таможенного союза – Беларусь и Казахстан. В результате Россия не достигнет фискальной цели и понесет ощутимые потери.

Эту точку зрения поддерживает глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его словам, в мире "нет ни одной страны", которая не получала бы убыток при администрировании трансграничной торговли. "Нет никаких предпосылок к тому, что у нас может получиться что-то другое. Более того, по мере увеличения товаропотока будут расти и убытки бюджета", – заключил Иванов.

Противоположной точки зрения придерживаются в Ассоциации компаний интернет-торговли. По мнению президента АКИТ Артема Соколова, опасения "Почты России" преувеличены. "Очень странно, что крупнейший логистический оператор не в состоянии обработать менее 4,8% заказов из общего потока — именно такое количество заказов по стоимости превышает €150", – пояснил Соколов. Он считает, что пока во всей этой истории проигрывают только российские компании, которые "все еще платят миллиарды рублей налогов в бюджет в отличие от их иностранных конкурентов".

Прокомментировать
Читайте также
29/01/2021
Глава "Почты России" о своих истинных целях, беспилотниках и бондовых складах за границей
Доставка из зарубежных интернет-магазинов должна занимать столько же времени, сколько и по России – 1-2 дня. Акимов пояснил, как именно это будет сделано. И рассказал много неожиданного о почтовых отделениях, постаматах и ПВЗ... Подробнее
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы 1
Страхование, доставка крупногабаритных грузов, рекрутинг IT-специалистов - "Почта России" планирует через 5 лет получать до 50% общей выручки от цифровых сервисов. С каким и стартапами она уже в доле?... Подробнее
13/06/2018
Мундиаль обернулся почтовым коллапсом
Из-за усиленных мер безопасности посылки интернет-магазинов в города, принимающие ЧМ по футболу, идут месяцами... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
13/06/2018
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
08/06/2018
Экс-глава IML Денис Иванников стал владельцем "МаксиПост"
Курьерская служба "МаксиПост" сменила владельца и вышла из состава финской компании Posti Group... Подробнее