ВТБ займется не онлайн-торговлей, а логистикой
ВТБ разрушил интригу относительно возможного прихода банка в сферу ecommerce.
Напомним, что покупка ВТБ крупной доли в ритейлере "Магнит" и последовавшее за этим соглашение с "Почтой России" породило слухи о том, что банк собирается запускать свой маркетплейс или интернет-магазин. Однако, как оказалось, партнеры займутся не самой онлайн-торговлей, а логистикой для нее.
Как сообщает "Коммерсант", стороны собираются вложиться в строительстве 38 логистических объектов для обслуживания дистанционной торговли. Общий объем инвестиций в новое СП "Национальные логистические технологии" (НЛТ) составит 20,4 млрд рублей. У "Почты России" в этом предприятии будет 50% минус одна акция, а также опцион на выкуп долей остальных собственников в течение ближайших 5-8 лет. Другими акционерами являются: ВТБ и одна из дочерних структур "Магнита".
"Почта России" и ВТБ подписали соглашение о создании совместного предприятия вчера (12 сентября), в рамках Восточного экономического форума.
Что касается самого проекта, то он предусматривает строительство 38 логистических центров, общая площадь которых превысит 400 тысяч квадратных метров. Эта инфраструктура будет использоваться для оказания услуг интернет-магазинам.
ВТБ и "Почта России" в ближайшие три года вложат в проект по 10,19 млрд рублей. Известно, что семь хабов планируется построить в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Хабаровске. Еще десять терминалов появятся в городах с населением больше миллиона человек, 21 центр построят в городах с населением более 500 тысяч.
Все это должно помочь посылочному бизнесу "Почты России" увеличить свои доходы до 122 млрд рублей к 2023 году.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов думает, что новый проект создается с прицелом на трансграничную онлайн-торговлю. Основной целевой рынок – Китай. По информации АКИТ, в этом году объем онлайн-торговли достигнет 1,25 трлн рублей, а на импорт будет приходиться 470 млрд руб. На Китай в этом всем пироге приходится 91% физического импорта, что в деньгах составляет 53%.
РКН, конечно, не прав во всей этой историей с Телеграмом, но...
1. Размещая Posters&Legends на Digital Ocean они нарушили закон о хранении персональных данных, т.к. есть регистрация и продажа российским покупателям.
2. Избежать блокировки можно было приобретением незаблокированного IP на том же Digital Ocean, так как сам хостер не заблокирован и вполне себе открывается в России без VPN.
3. Перенести сайт с зарубежного на российский хостинг для нормального специалиста = 1 день!
Все проблемы надуманные, так если еще и юрист от РКН будет грамотный, то Posters&Legends еще и на штраф нарвется до 50 тыс. руб. Свернуть