Всему виной онлайн-сегмент? "ВкусВилл" впервые с 2014г. получил убытки по итогам года
Компания закончила 2021 год с убытками 2,38 млрд рублей. Как сообщают "Ведомости", ритейлер впервые за 5 лет не получил прибыль. ПАО "ВкусВилл" пока не комментирует результаты работы в 2021 году, однако не опровергают информацию о убытках.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в 2021 году "ВкусВилл" увеличил выручку на 42,3% до 162,19 млрд рублей, по сравнению с 2020 годом. Валовая прибыль повысилась на 44%, до 58,57 млрд рублей. Валовая маржа составила 36,1% против 35,7% годом ранее.
Но коммерческие расходы подскочили на 56,7%, до 57,25 млрд рублей. Убыток до налогообложения составил 2,75 млрд рублей (после прибыли в размере 1,31 млрд рублей в 2020 году). Чистый убыток составил 2,38 млрд рублей (против чистой прибыли в 1,05 млрд рублей в 2020 году).
Последний раз "ВкусВилл" получал чистый убыток по РСБУ по результатам 2014 года (41,8 млн рублей). В 2019 году чистая прибыль ритейлера составила 2,995 млрд рублей, в 2018 году – 1,138 млрд рублей.
Опрошенные изданием эксперты предполагают, что убыток ритейлера объясняется крупными инвестициями в ecommerce в 2021 году.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров напомнил, что "ВкусВилл" вложил серьезные финансовые средства в строительство дарксторов. На это направление в 2021 г. было потрачено 49,7 млрд рублей, что в 17 раз больше, чем в 2020 году.
С января по конец декабря 2021 года "ВкусВилл" открыл почти 100 дарксторов, 94 новых магазина и 37 "темных кухонь" на базе дарксторов.
Кроме того ритейлер в прошлом году начал работать в 15 новых городах, в том числе и в удаленных от Москвы регионах — Петрозаводске, Сочи, Уфе и Екатеринбурге.
По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, "ВкусВилл" входит в тройку крупнейших игроков на рынке онлайн-продажи продуктов, уступая лишь "СберМаркету" и сервисам доставки X5 Group. При этом убытки, в любом случае, меньше, чем у конкурентов.
Убытки "Сбера" от электронной коммерции, фудтеха и такси в прошлом году составили 48 млрд рубля, а Х5 Group планировала вывести сервисы доставки на безубыточность не раньше 2023 года.
Бурмистров обратил внимание, что с точки зрения выручки "ВкусВилл" по итогам прошлого года продемонстрировал одни из самых высоких темпов роста – 42,3%. Больше только у "Светофора" – 45%.
Читайте также другие новости о "ВкусВилле":
- "ВкусВилл" заменил бумажные чеки на электронные
- Почему магазин "ВкусВилла" в Екатеринбурге прекратил работу через три месяца после открытия?
- "ВкусВилл" закрывает магазины в Нидерландах
- "ВкусВилл" запустил круглосуточную доставку. Как быстро привозят и сколько человек уже заказывает ночью?
- Как работает первый магазин "ВкусВилла" без продавцов и касс
- 39 млн заказов! Чем еще может похвастаться "ВкусВилл" по итогам 2021 года?
- "ВкусВилл" решил полностью сфокусироваться на ecommerce. А офлайновую розницу будут развивать партнеры
"ВкусВилл" – один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров в России и один из крупнейших игроков на рынке e-grocery. Сеть компании объединяет более 1,3 тысячи магазинов. Сейчас около 87% "ВкусВилл" принадлежат Андрею Кривенко, 12,2% — кипрской Moestino Investments Limited (структура Baring Vostok).
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Владимир Лунев собственник интернет-магазина, АЯ |
В этой связи, в настоящий момент наблюдается значительное увеличение предложения на рынке складской недвижимости, в том числе современных помещений высокого качества.
Компания IML рассматривает различные актуальные предложения и планирует переезд с действующего сортировочного центра в целях улучшения логистических и операционных возможностей, а также условий труда сотрудников. На бизнесе Компании данные меры отразятся самым положительным образом.
На иных складских объемах аренды IML изменений не запланировано. Свернуть