"ВкусВилл" решил полностью сфокусироваться на ecommerce. А офлайновую розницу будут развивать партнеры
"ВкусВилл" сделает ставку на онлайн. Как сообщает РБК, ритейлер практически откажется от экспансии розницы. По словам основателя компании Андрея Кривенко, новые традиционные магазины будут появляться только в регионах страны. "Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся", — заявил он.
Основной акцент "ВкусВилл" сделает на открытие дарксторов и развитие онлайн-канала. Сейчас у компании 80 магазинов-складов на которых собираются заказы. Кривенко не уточнил сколько новых точек откроют в ближайшее время. Он сказал, что компания будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит от многих факторов.
Кривенко добавил, что основной минус офлайновых магазинов – необходимость аренды помещений. Также супермаркет нужно постоянно поддерживать в хорошей форме, украшать на праздники, размещать визуализацию. В дарксторе всего этого делать не нужно, так как люди туда не ходят. "Это совсем другая экономика", — подытожил Кривенко.
В то же время компания оставляет для себя запасной вариант экспансии в офлайне. "ВкусВилл" объявил, что ищет партнёров для развития своей сети в новом формате. Они планируют открывать секции, островки, отделы на АЗС, в аптеках, кинотеатрах и в любых других местах скопления людей.
Компания предлагает будущим B2B-партнёрам оптовые цены и скидку от 5% на весь ассортимент; отсрочку платежа до 5 дней, кредитный лимит до 30 тыс. рублей и возврат НДС до 20% + ЭДО.
А на прошлой неделе стало известно, где "ВкусВилл" откроет свой первый магазин без продавцов и кассиров.
Компания начала развивать направление дистанционных продаж только осенью 2019 года. Доля онлайн-продаж в выручке ритейлера в 2020 года составила 11,5%. По состоянию на октябрь "ВкусВилл" доставляет по России около 115 тыс. заказов в сутки. Выручка от онлайн-продаж составляет уже 28% оборота сети.
По итогам июля-октября 2021 года в рейтинге InfoLine "Вкусвилл" занимает второе место по обороту онлайн-продаж продовольствия — 11,6 млрд рублей. Компания уступает лишь "Сбермаркету" (14,5 млрд рублей).
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.