Богатые борются со стрессом: онлайн-продажи Luxury-товаров россиянам выросли во много раз
По данным входящего в экосистему Сбера сервиса "ЮKassa", за десять месяцев 2021 года жители нашей страны в шесть раз чаще (если считать год к году) покупали дорогие вещи (стоимость от 500 тысяч до 1 млн рублей за единицу) в онлайне.
Такая тенденция есть уже давно. "За последние пять лет число покупок премиум-товаров и услуг выросло в 9 раз, а обороты интернет-магазинов — в 9,9 раза", — указывает Иван Глазачев, генеральный директор компании "ЮMoney". Но очень большие цифры этого года смело можно увязывать с пандемией COVID-19 и нежеланием ходить по магазинам на ее фоне.
А что же именно чаще всего покупают в Интернете на полмиллиона рублей и больше?
- дорогую дизайнерскую одежду и обувь (стали покупать в онлайне в 19 раз чаще).
- авиабилеты (рост в 2,2 раза по сравнению с первыми 10 месяцами 2020г.);
- услуги страхования (рост в 2,5 раза);
Число покупок на сумму от 100 до 500 тысяч рублей росло медленнее: в 2,1 раза году к году. По итогам девяти месяцев показатель составлял 2,9 раза. В таком же объеме увеличились обороты онлайн-площадок, а число плательщиков – в 2,3 раза. Наибольший рост среди покупок с таким средним чеком показали:
- турагентства и бронирование отелей (рост в 3,7 раза год к году);
- образовательные услуги (рост в 2,2 раза);
- премиальная бытовая техника и электроника (рост в 3 раза).
В более демократичном ценовом диапазоне от 80 до 100 тысяч рублей рост числа покупок уже не в разы – на 64% год к году. Оборот интернет-магазинов увеличился на 63%, а число покупателей – на 79%. Наибольший рост среди покупок с таким средним чеком показали:
- ломбарды (рост в 9,7 раза);
- досугово-развлекательные мероприятия (рост в 5 раза);
- бронирование отелей (рост в 4,8 раза);
Еще меньший рост показали покупки стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей – на 58%. На столько же вырос оборот интернет-магазинов, а количество покупателей в этом ценовом диапазоне увеличилось на 65%. Лидерами по росту онлайн-продаж в этом ценовом диапазоне стали:
- ломбарды (рост в 9,3 раза);
- аренда премиальных автомобилей (в 3,5 раза);
- бронирование отелей (в 3,2 раза).
Чем платят за дорогие вещи?
79% оплат премиальных товаров с января по октябрь пришлось на банковские карты. Это на 7% меньше, чем годом ранее. Зато на 10% выросло число платежей через Apple Pay, Samsung Pay и другие аналогичные системы: их доля составила 16% против 6% в первые 10 месяцев 2020 года.
Аналитики "ЮKassa" исследовали платежи в сегменте премиум-класса. Всего было проанализировано почти шесть миллионов платежей, совершенных россиянами на 160 тысячах российских и зарубежных сайтов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.