подписка
Подписаться
25/11/2021

Ozon утверждает, что его сайт не падал. Он просто защищается от ботов во время распродажи

Ozon утверждает, что его сайт не падал. Он просто защищается от ботов во время распродажи

Пользователи отметили сбои в работе сайта Ozon.ru 25 ноября 2021 года. В Telegram-каналах стали появляться скриншоты, из которых видно, что пользователи не могут на него попасть. Сам Ozon объясняет ситуацию иначе: сайт не падал, были кратковременные блокировки эккаунтов, с которых работали боты, массово бронирующие товары, или была похожая на них аномальная активность (само письмо читайте ниже).

Например, в чате E-Commerce club несколько посетителей написали, что с 11:00 до 11:03 невозможно было зайти на Ozon.ru и начали шутить, что "Озон всё". Было опубликован вот такой скриншот:

озонвпав

Но из следующих комментариев видно, что проблема была решена за считаные минуты. По состоянию на 13.00 сайт был доступен и явных проблем не видно. Посмотрим, что будет непосредственно в пятницу вечером.

Пользователи предполагают, что сайт мог не выдержать наплыва покупателей на "Черную пятницу", поэтому и возникли сбои. Но Ozon утверждает, что сайт не падал.

Мы получили комментарий самого маркетплейса. Там поясняют, что это реакция специальной системы, которая блокирует ботов, программы, заказывающие весь товар, доступный по самым низким ценам.

Насколько мы понимаем ситуацию, такой софт используют недобросовестные продавцы, стремящиеся сорвать работу конкурентов на маркетплейсе. Они рассчитывают поставить в резерв весь запас товаров у других селлеров, так как он "заказан" таким ботом. А потом можно торговать в гордом одиночестве в своей товарной категории, ставить цены повыше.

Иногда то же самое делают боты сервисов, мониторящих остатки товара и цены на маркетплейсах. От них вреда меньше, но нагрузку на сайт они тоже создают огромную.

Вот что нам написал Ozon:

Итак, на скриншоте в статье нет подтверждения сбоя. Это скорее свидетельство усердной работы нашей антибот-системы.

Во время распродажи мы сталкиваемся с активностью автоматизированных программ, которые пытаются скупить ценный сток в больших масштабах быстрее, чем это сделают обычные покупатели. Для борьбы с ботами мы используем специальный сервис, в данном случае, скорее всего, он заподозрил аномальную активность на одном из аккаунтов.

Мы пристально отслеживаем все случаи блокировок в полу-ручном режиме, и если есть малейшие подозрения, что блокировка была выставлена на добропорядочного покупателя, то сразу ее снимает.

Что касается нагрузки на IT-системы Ozon в период распродаж, то она действительно аномальная. В пике спроса системы обрабатывают до 5 тыс. заказов в минуту, а на бэкэнды совершается до 40 тыс. запросов в секунду. Но мы уверенно справляемся с наплывом покупателей и пока не зарегистрировали ни одного сколь значимого сбоя.

В любом случае очевидно, что в этом сезоне распродаж Ozon пытается догнать и обогнать лидера рынка – Wildberries. И в части рекламной, маркетинговой активности, и исходя из потока заказов, Ozon всерьез претендует на первое место.

Кстати, недавно мы писали о другой проблеме роста, перегрузке логистики по итогам распродажи на День холостяка:

Успех или горе? Ozon очень круто провел распродажу 11.11, но его логистику лихорадит до сих пор

Посмотрим, выдержит ли техническая инфраструктура пока еще второго по величине маркетплейса России.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
01/12/2021
Итоги "Черной пятницы" в России от АКИТ, Wildberries, Ozon, "Детского мира", других ритейлеров и логистических операторов
Российский ecom постепенно подводит итоги сезона распродаж 2021 года. Однозначно можно констатировать рекордную выручку, рекордное количество заказов и, вообще, уверенный рост. У одних - в разы, у других - на десятки процентов... Подробнее
26/11/2021
"Яндекс.Маркет" всерьез развивает продажи одежды: охвачено почти 60 регионов РФ
Маркетплейс начал полноценные продажи одежды и обуви в 56 областях, краях и республиках России. Помимо уже достаточно приличного ассортимента, доступны примерка, частичный выкуп и быстрый возврат того, что не подошло... Подробнее
25/11/2021
Богатые борются со стрессом: онлайн-продажи Luxury-товаров россиянам выросли во много раз
В этом сегменте рост просто взрывной. Но и вообще крупных платежей за одну покупку стало больше на сотни процентов во многих нишах. Что именно стали чаще покупать на большие суммы через Интернет?... Подробнее
08/11/2021
Фальстарт? Как Ozon нечаянно начал распродажу 11.11 на несколько дней раньше 2
Площадка уже сейчас поставила на карточки товаров цены, которые будут на распродаже. Многие продавцы возмущены, а некоторые просто начали распродажу уже в это воскресенье... Подробнее
30/04/2021
Как в майские праздники будут работать точки приема товаров для продавцов Ozon
Что будет с расписанием работы курьеров? А какими эти дни будут для продавцов? Их обяжут торговать или разрешат отдыхать?... Подробнее