Успех или горе? Ozon очень круто провел распродажу 11.11, но его логистику лихорадит до сих пор
И по отчетам самого маркетплейса, и по отзывам продавцов, количество заказов было как некогда большим. Но сейчас в соцсетях мы видим разочарованные посты и комментарии: клиенты начинают отказываться от заказов с пометкой "товар не пришёл вовремя" и "долгие сроки доставки". Некоторые радуются затишью перед Черной Пятницей, рассчитывают, что завалы со Дня Холостяка успеют разгрести. Пока, к сожалению, не разгребли.
Многие продавцы Ozon начали жаловаться на проблемы с доставкой еще неделю назад – после самой большой в году распродажи склады компании оказались перегружены. Селлеры говорят о том, что срок доставки заказов резко увеличился, в некоторых случаях он составляет 10-12 дней. Представительница одного из таких бизнесов пишет в Facebook:
"Заказы приходят с отгрузкой через 10 дней. Вчера пришел уже на 26.11 (сам отзыв написан 16-17.11). Естественно, заказов практически нет и уже начались возвраты с обоснованием "Долгая доставка". А для нас возвраты – это отдельная боль. Авторские работы, более двухсот картин, каждая в нескольких размерах и в пяти цветах рам. Неизвестно, когда кто-нибудь еще выберет именно этот вариант. Так что готовые изделия попадают в длительное хранение, заморожены деньги"
И аналогичных жалоб достаточно много.
Разбирайся сам?
Разумным вариантом в этой ситуации могло бы выглядеть делегирование проблемы самим продавцам. Пусть обращаются в курьерские компании или возят собственным транспортом. Но даже при наличии свободных курьеров остается проблема оплаты их труда:
"Из-за повышенной загрузки служба поддержки нам предложила воспользоваться новым способом доставки товаров клиентам – доставка с нашего склада нашими силами (либо с помощью сторонних служб, например, почтой, BoxBerry или СДЭК). И казалось бы, проблема решена, но за такую доставку клиенту мы платим сами, а Ozon возмещает только 50 рублей за некрупногабаритный товар. Если же заказ на сумму от 3500 рублей, то вообще ничего не возмещает.
Получается, мы должны продавать свои товары клиентам Ozon с бесплатной доставкой (к которой они привыкли на платформе) и еще платить комиссию за продажу?" – возмущается в соцсетях один из торговцев маркетплейса.
Что будет дальше?
На этом фоне перспективы доставки товаров по итогам Черной Пятницы и предновогоднего пика заказов вызывают у селлеров тревогу:
"Чтобы товар был у покупателя 1 января, заказ он должен сделать 12 декабря! А что будет в грядущий новогодний период?" – задаются резонным вопросом участники профильных групп в Facebook.
Также продавцы просят увеличить лимиты на ПВЗ, чтобы решить возникшие проблемы.
Надо сказать, что Ozon всеми силами пытается ликвидировать произошедший коллапс. Но судя по гневным и паническим отзывам селлеров, пока пока проблема не решена.
Вам есть что сказать по этой ситуации? Ваши заказы зависли или идут возвраты? Или наоборот, у вас все хорошо по итогам Дня Холостяка? Обязательно расскажите о своем опыте в комментариях.
Читайте также другие новости Ozon'а:
Без примерочной и на 15 квадратных метрах. Зачем Ozon снизил требования к открытию новых ПВЗ?
Растет и не боится уходить в минус. Выручка, прибыль, количество клиентов и заказов Ozon по итогам III кв. 2021
Продавцы Ozon смогут из личного кабинета управлять рекламой карточек товаров в поиске Google
Сколько продавцов, покупателей, выручки и прибыли у маркетплейса №2 в России: Ozon отчитался за II квартал 2021г.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
аудиторской компании "Интерэкспертиза" и ведущей
рассылок "Основы финансового анализа" и
"Как бухгалтер бухгалтеру..."... Подробнее