Пробки из фур на границах Польши, Литвы и Латвии. Миграционный кризис создал проблемы для автоперевозок между ЕС и Россией
Организация, куда входят крупнейшие поставщики российского ритейла (Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и другие) предупредили Правительство РФ о вероятных проблемах с поставками в нашу страну сырья и готовой продукции из ЕС из-за затора на границе Беларуси и Польши. Ситуация напрямую связана с белорусским миграционным кризисом. Письмо федеральным властям направил Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ)
Как сообщает "КоммерсантЪ", машины переходят границу по 80 часов, пробка растянулась на 25 км, а убытки от каждых суток простоя автомобиля оцениваются в сотни евро. Пробки из фур начали образовываться и на альтернативных маршрутах через Литву и Латвию. Некоторые перевозчики уже пишут клиентам, что надо выбирать другой маршрут. Вот скриншот письма, полученного российским продавцом музыкальных инструментов (источник – Facebook-группа "им диспуты"). В итоге, партнеры-логисты предлагают ему возить товары из Польши через Финляндию или самолетами:
В AB InBev сообщили, что компания уже почувствовала нехватку подвижного состава на данном направлении. Подтвердил информацию и представитель одной из крупных торговых сетей. Он рассказал, что на польско-беларусской границе застряли несколько фур компании. С задержками столкнулась и "Лента". На этом фоне многие поставщики предупреждают о рисках роста цен.
Через польско-белорусскую границу проходит около 10% российского импорта. Речь идет о продовольственных и непродовольственных товарах, медизделиях, сырье, компонентах, упаковке и оборудовании. Если проблема не решится в ближайшее время, то это станет еще одним фактором роста цен и товарного дефицита.
КСИИ просит вице-премьера Андрея Белоусова обеспечить грузопоток через границу Российской Федерации с Латвией. Но как отмечено выше, проблемы уже есть и там. Чисто логистического решения эксперты не видят, надеясь на политическое урегулирование вопроса.
Ранее премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что страна готова к полному закрытию границы, транзита и торговли с Беларусью. Российские эксперты пока считают такое развитие событий малореальным. Маршрут транзита важен и для ЕС, и для Китая.
Кроме того, польские власти грозят закрыть железнодорожное сообщение. Они направили белорусскому пограничному ведомству уведомление о планах по закрытию пропуска составов через пункт "Кузница", невдалеке от которого находится крупный лагерь мигрантов.
На прошлой неделе мы рассказывали, как миграционный кризис влияет на доставку грузов. После закрытия КПП "Брузги", водителям грузового транспорта на других переходах приходится проводить в образовавшихся огромных очередях от 40 до 80 часов. Как видим, ситуация лучше не стала.
Из ЕС в Россию через белорусскую территорию автотранспортом ввозят больше 8 млн т грузов в год. С этого направления проходит 80–90% товаров, следующих в Центральный федеральный округ.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
... Подробнее
Чего ожидать от нового проекта конечным потребителям, российским производителям, а также импортерам? С этими вопросами мы обратились к экспертам.... Подробнее