подписка
Подписаться
12/11/2021

Уже имеем задержки от 3-4 дней. Как белорусский миграционный кризис влияет на доставку грузов?

Из-за обострения миграционного кризиса на границе Беларуси и Польши начали возникать проблемы с логистикой, сильно затормозились автоперевозки из Беларуси в страны Евросоюза. Падение транзита произошло на фоне последних инцидентов на белорусско-польской границе.

Транспортные компании уже предупреждают клиентов о задержках от трёх дней, в будущем, если эскалация кризиса будет нарастать, они могут увеличиться до 6–7 суток. Некоторые эксперты прогнозируют, что этот интервал может увеличиться и до 10 дней.

Так, после закрытия КПП "Брузги", возле которого скопилось несколько тысяч беженцев, пытающихся штурмовать границу, водителям грузового транспорта на других погранпереходах приходится проводить в образовавшихся огромных очередях от 40 до 80 часов.

На пропускном пункте "Бобровники" пробка составляет уже более 25 километров, на других КПП – не менее 15. При этом один день простоя машины может обходиться бизнесу до 500 евро. А время ожидания уже сейчас может составить до 3-4 дней.

По данным белорусского госпогранкомитета, с 5 ноября пропускная способность остальных КПП составляет от 75% до менее 48% возможной, только один переход смог выполнить договоренности по оформлению большегрузов.

Из-за наплыва мигрантов на белорусских дорогах появились дополнительные блокпосты, проверяющие машины. Это тоже в какой-то степени влияет на скорость движения.

photo_2021-11-12_12-42-15

 

Пресс-секретарь польского правительства Петр Мюллер несколько дней назад заявил, что в случае, если ситуация будет ухудшаться, погранпереходы могут быть закрыты полностью. Белорусские и российские эксперты пока считают такое развитие событий малореальным – этот маршрут транзита важен и для ЕС, и для Китая, таким образом, этот метод давления – обоюдоострый.

И все же в ночь с четверга на пятницу польские пограничники и таможня провели учения, в ходе которых было полностью перекрыто движение через некоторые другие КПП. В частности, на фото отображена ситуация на пункте пропуска "Варшавский мост" возле Бреста вечером 11.11.2021г.

Фото с погранперехода Варшавский мост вечером 11.11.2021г. (все полосы блокированы ограждением) Фото с погранперехода Варшавский мост вечером 11.11.2021г. (все полосы блокированы ограждением)

Из ЕС в Россию через белорусскую территорию автотранспортом ввозят больше 8 млн т грузов в год. Это техника, запчасти, продовольствие, одежда, химическая продукция, детские товары. С этого направления проходит 80–90% товаров, следующих в Центральный федеральный округ. Через погранпереходы Брестской и Гродненской областей идут транзитные грузы в Казахстан.

fury_stoyat

Альтернативой является объезд через Литву и Латвию, так как

Транзит через Украину затруднен из-за санкций, введенных властями этой страны против большого спектра товаров, ввозимых из России.

Использование любых альтернативных КПП также влечет за собой увеличение километража, а значит – удорожание всего процесса.

Впрочем, многодневные очереди образуются уже и на латвийской границе.

Пока не пострадали железнодорожные перевозки – транспорт идет даже по закрытому погранпереходу "Брузги-Кузница", запрет введен только на следование пассажирских поездов. Но на случай ухудшения ситуации и там существуют альтернативные пути доставок грузов – через Калининград, Украину или Словакию.

Интересная статья? А ведь статьи гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12/11/2021
"Почта России" увеличит количество курьеров на 27% и запустит новые чартеры
Рассказываем, на какой рост грузопотока рассчитывает федеральный почтовый оператор... Подробнее
12/11/2021
Не €200, а €20! Порог беспошлинного ввоза все же понизят, но не сейчас
Совет ЕАЭС обсудит возможность снижения беспошлинного порога для посылок при трансграничной торговле. Ну и все догадываются, какого решения по итогам стоит ждать... Подробнее
10/11/2021
Китайский контейнерный транзит в портах Приморья "уронил" логистику Дальнего Востока
Жители Камчатки, Сахалина и Крайнего Севера жалуются на дефицит товаров первой необходимости и продуктов. Тысячи контейнеров с грузами для удаленных регионов застряли в Приморье из-за возросшего транзита из КНР... Подробнее
Ксения Т.
Директор, Торговля (среднего размера компания)
09/11/2021
Кто устроил пробку из фур на границе с Китаем: еще одна версия с места событий - обсуждение 2
Раньше груз шел 10-14дней, в пандемию 14-19, сейчас до сих пор ждем заказы с 2 сентября, и неизвестно когда будут, что делать с Новогодними закупками не понятно.... 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
02/11/2021
Скоро мы увидим закон о бондовых скаладах: его проект уже в Госдуме - обсуждение 2
Владельцами этих складов чудесным образом станет Ротенберг или Усманов, в принципе можно это закрепить на законодательном уровне даже.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика