Уже имеем задержки от 3-4 дней. Как белорусский миграционный кризис влияет на доставку грузов?
Из-за обострения миграционного кризиса на границе Беларуси и Польши начали возникать проблемы с логистикой, сильно затормозились автоперевозки из Беларуси в страны Евросоюза. Падение транзита произошло на фоне последних инцидентов на белорусско-польской границе.
Транспортные компании уже предупреждают клиентов о задержках от трёх дней, в будущем, если эскалация кризиса будет нарастать, они могут увеличиться до 6–7 суток. Некоторые эксперты прогнозируют, что этот интервал может увеличиться и до 10 дней.
Так, после закрытия КПП "Брузги", возле которого скопилось несколько тысяч беженцев, пытающихся штурмовать границу, водителям грузового транспорта на других погранпереходах приходится проводить в образовавшихся огромных очередях от 40 до 80 часов.
На пропускном пункте "Бобровники" пробка составляет уже более 25 километров, на других КПП – не менее 15. При этом один день простоя машины может обходиться бизнесу до 500 евро. А время ожидания уже сейчас может составить до 3-4 дней.
По данным белорусского госпогранкомитета, с 5 ноября пропускная способность остальных КПП составляет от 75% до менее 48% возможной, только один переход смог выполнить договоренности по оформлению большегрузов.
Из-за наплыва мигрантов на белорусских дорогах появились дополнительные блокпосты, проверяющие машины. Это тоже в какой-то степени влияет на скорость движения.
Пресс-секретарь польского правительства Петр Мюллер несколько дней назад заявил, что в случае, если ситуация будет ухудшаться, погранпереходы могут быть закрыты полностью. Белорусские и российские эксперты пока считают такое развитие событий малореальным – этот маршрут транзита важен и для ЕС, и для Китая, таким образом, этот метод давления – обоюдоострый.
И все же в ночь с четверга на пятницу польские пограничники и таможня провели учения, в ходе которых было полностью перекрыто движение через некоторые другие КПП. В частности, на фото отображена ситуация на пункте пропуска "Варшавский мост" возле Бреста вечером 11.11.2021г.
Из ЕС в Россию через белорусскую территорию автотранспортом ввозят больше 8 млн т грузов в год. Это техника, запчасти, продовольствие, одежда, химическая продукция, детские товары. С этого направления проходит 80–90% товаров, следующих в Центральный федеральный округ. Через погранпереходы Брестской и Гродненской областей идут транзитные грузы в Казахстан.
Альтернативой является объезд через Литву и Латвию, так как
Транзит через Украину затруднен из-за санкций, введенных властями этой страны против большого спектра товаров, ввозимых из России.
Использование любых альтернативных КПП также влечет за собой увеличение километража, а значит – удорожание всего процесса.
Впрочем, многодневные очереди образуются уже и на латвийской границе.
Пока не пострадали железнодорожные перевозки – транспорт идет даже по закрытому погранпереходу "Брузги-Кузница", запрет введен только на следование пассажирских поездов. Но на случай ухудшения ситуации и там существуют альтернативные пути доставок грузов – через Калининград, Украину или Словакию.
Интересная статья? А ведь статьи гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.