С 31 марта: Минфин перенес дату, но от дистанционной продажи вина не откажется
Министерство финансов разработало очередной вариант законопроекта, который разрешит эксперимент по дистанционной продаже российского вина "Почтой России". Самое очевидное изменение – дата начала торговли. Ранее планировалось, что он стартует с 1 января 2022 года.
"Российской газете" сегодня в министерстве о сути нового нормативного акта сообщили следующее: "- С 31 марта 2022 по 31 декабря 2024 года предлагается проведение эксперимента по розничной дистанционной продаже вина из винограда, выращенного на территории России, непосредственно их производителями с использованием специализированного сайта "Почты России" и с доставкой "Почтой России" покупателю приобретенного таким способом вина".
С географией доставки тоже сохраняется интрига. Планировалось, что местом проведения эксперимента станут Москва, Московская область и Мордовия. Сегодня представители Минфина сообщили о том, что сейчас речь идет о двух регионах. Но сам законопроект допускает, что в список регионов-участников могут быть внесены изменения:
"Правительство России может принять решение о расширении территории, на которой будет осуществляться доставка такой продукции в рамках эксперимента, "– пояснили в Минфине.
Формировать список поставщиков российских вин, допущенных к эксперименту, будет Минсельхоз.
Напоминаем, что речь пока идет о законопроекте. Полностью оформленного решения еще нет.
Ритейлеры продолжают надеяться, что государство легализует доставку алкоголя. В сентябре прошлого года аналогичный законопроект был признан неактуальным, и на голосование в Госдуму его не выносили. Однако позже было решено провести эксперимент. И вот новый законопроект должен содействовать развитию отечественного виноделия.
Часть ритейлеров уже пробует продавать алкоголь частично онлайн, стараясь оставаться в рамках законодательства.
Маркетплейс Wildberries внедрил у себя услугу по бронированию алкоголя, которая сейчас доступна только московским клиентам. Покупатель может забронировать алкоголь на сайте, приехать в магазин и рассчитаться.
Ozon решил не отставать, и сделал витрину с алкоголем совместно с интернет-магазином Simplewine. В пресс-службе рассказали, что итоги эксперимента, стартовавшего в августе этого года, подведут в конце 2021-го – начале 2022-го, но услуга пользуется спросом у клиентов. "На витрине онлайн-площадки у клиентов есть возможность выбрать и забронировать необходимый товар из расширенного ассортимента, а затем выкупить его в лицензированной точке партнера", – заявила компания.
Нелегальный оборот алкоголя в интернете оценивается в 5-10 млрд руб., а количество сайтов, на которых можно его купить, по оценкам достигает не менее трех тысяч. Алкоголь представлен там как предмет залога или подарок – чтобы формально исключить запрещенную торговлю. Естественно, возникает вопрос о безопасности и качестве такого товара – отравления контрафактным алкоголем в России отнюдь не редкость. Ритейлеры считают, что легализация продажи позволит снизить многие риски.
В 2021 году объем розничной продажи шампанских и игристых вин увеличился на 8,4%, сообщает Национальный союз защиты прав потребителей. Намного выросли продажи слабоалкогольных напитков – на 38,5%. Объем розничной торговли коньяка вырос на 3,6%.
Читайте также на эту тему:
Как российские онлайн-магазины торгуют алкоголем в обход правил
Минфин предлагает разрешить онлайн-торговлю алкоголем
Минпромторг: алкоголь в онлайне надо не запрещать, а регулировать
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Чего ожидать от нового проекта конечным потребителям, российским производителям, а также импортерам? С этими вопросами мы обратились к экспертам.... Подробнее